BMC Public Health: избыток кальция на ужин вредит здоровью сосудов

Ученые определили время суток, когда употребление продуктов, богатых кальцием, может нанести существенный ущерб здоровью организма.

BMC Public Health: избыток кальция на ужин вредит здоровью сосудов
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

Исследователи изучили показатели здоровья 36 тыс. человек, часть из которых страдала от сердечно-сосудистых заболеваний. Выяснилось, что у тех, кто предпочитал завтракать пищей, богатой кальцием, риск развития сердечно-сосудистых болезней был на 6% ниже, чем у остальных.

Итоги научной работы были опубликованы в научном журнале BMC Public Health. По словам авторов, такой эффект может возникать из-за различий в циркадных ритмах. Дело в том, что время суток может влиять на работу некоторых белков, а также на показатели артериального давления и частоту сердечных сокращений.

Чтобы предотвратить развитие сосудистых заболеваний, лучше исключить употребление большого количества кальция в конце дня. Вместо этого рекомендовано добавлять продукты с этим макроэлементом на завтрак.

Ученые намерены продолжить исследования по этой теме, чтобы удостовериться в полученных результатах.

Материал носит информационный характер и не заменяет консультацию специалиста.