Ученые нашли вымерший вид огромных кенгуру

Американские исследователи обнаружили три новых вида гигантских вымерших кенгуру, которые населяли глубинку Австралии, лесистые горы Тасмании и Новую Гвинею. Все они представляют вымерший род Protemnodon, который существовал примерно от 5 млн до 40 тыс. лет назад.

Ученые нашли вымерший вид огромных кенгуру
Фото: piqsels.cоm

Самый крупный из них – Protemnodon viator – весил до 170 кг, что в два раза больше, чем у современных самцов красных кенгуру. Этот древний гигант жил в тех же местах, что и современные виды. У него были длинные конечности, позволявшие ему прыгать на большие расстояния.

Исследователи описали Protemnodon mamkurra, толстокостного кенгуру, который был настолько массивным, что большую часть времени проводил на четырех ногах и лишь время от времени прыгал, как квокка.

Также ученые открыли Protemnodon dawsonae, еще один вид, который обитал в лесах восточной Австралии. Работа опубликована в журнале Megataxa.

Эти виды могут напоминать прямоходящих оленей или грызунов-переростков, но они входят в отдельную ветвь сумчатых млекопитающих Macropodidae, к которой относится вымершая ветвь Protemnodon. Первым их открыл в 1874 году британский палеонтолог сэр Ричард Оуэн. Основываясь на окаменелых зубах, он выделил шесть видов в этом роде, сообщает портал Planet Today.

Последние исследования охватили весь род Protemnodon, используя обширные находки ископаемых, и выявили, что известны семь видов, каждый из которых был приспособлен к разным средам жизни в древней Австралии и Новой Гвинее.

Окаменелости этого рода встречаются широко. Благодаря этой работе исследователи будут чувствовать себя более уверенно при работе с Protemnodon.