Употребление темного шоколада поддерживает рост полезных кишечных бактерий

Ученые из австралийского университета Мельбурна в рамках исследования обнаружили очередное полезное свойство темного шоколада.

Употребление темного шоколада поддерживает рост полезных кишечных бактерий
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Олег Пименов

Известно, что темный шоколад обладает различными полезными свойствами: стимулирует работу мозга, улучшает память, помогает справиться с хронической усталостью, физическим и умственным переутомлением, укрепляет здоровье сердца и сосудов.

Однако ученые из университета Мельбурна сообщили, что темный шоколад также может улучшить работу кишечника за счет стимулирования роста полезных бактерий. Это связано с тем, что какао (основной компонент темного шоколада) может действовать в качестве пребиотика.

Пребиотики – это вещества, которые стимулируют рост полезных бифидо- и лактобактерий в кишечнике. При этом они не перевариваются в верхних отделах ЖКТ, а перерабатываются полезной микрофлорой в толстом кишечнике.

Австралийские ученые в рамках эксперимента выяснили, что усилить полезное для ЖКТ свойство темного шоколада можно, если добавить в этот продукт пробиотики.

Эксперты обогатили пробиотиками темный шоколад и выяснили, что такое лакомство поддерживает выработку полезных побочных продуктов пищеварения – постбиотиков, которые улучшают переваривание пищи и обладают противомикробным действием.

Также шоколад с пробиотиками способствует формированию полезных жирных кислот, регулирующих аппетит. При этом пользу для ЖКТ может принести и обычный темный шоколад, в котором содержится не менее 70% какао.

Результаты исследования опубликованы в журнале Food Bioscience.

Материал носит информационный характер и не заменяет консультации врача.