BrainSci: обучение музыке тренирует находчивость и креативность

Итальянские специалисты из Университета Л'Акуила исследовали взаимосвязь музыкального образования и когнитивных способностей человека. Они сделали вывод, что, обучаясь музыке, люди становятся более находчивыми и начинают мыслить нестандартно.

BrainSci: обучение музыке тренирует находчивость и креативность
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский / архив

Прошлые исследования говорили о том, что дивергентное мышление зависит от разных психологических факторов. Речь идет о личностных особенностях и эмоциональном интеллекте, поскольку нестандартное мышление контролируется когнитивными процессами.

Вероятно, рабочая память имеет большое значение в дивергентном мышлении. Ведь она помогает человеку запоминать сведения для выполнения задачи в уме, отслеживать идеи без их повторения, а также манипулировать информацией.

В эксперименте участвовали 83 молодых человека, не имеющих проблем со здоровьем, в возрасте 19–20 лет. У испытуемых оценивали рабочую память и способности к нестандартному мышлению. Работа специалистов опубликована в журнале Brain Sciences (BrainSci).

Выяснилось, что дивергентное мышление и рабочая память на самом деле связаны. Люди, обладающие наиболее развитой рабочей памятью, намного чаще демонстрировали более высокий уровень находчивости и креативности.

Ученые отметили, что их исследование подчеркнуло важность связи между музыкальным образованием и когнитивными способностями у человека.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру