DLD: диабет у пожилых вызывает потеря клеток поджелудочной железы

Команда ученых из Японии (университет Токио) в ходе исследований выяснила, что шансы развития возрастного диабета возрастают прямо пропорционально разрушению и потере клеток в поджелудочной железе.

DLD: диабет у пожилых вызывает потеря клеток поджелудочной железы
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Digestive and Liver Disease (DLD). Специалисты под микроскопом изучили образцы тканей поджелудочной железы умерших в возрасте от 65 до 104 лет людей. Особое внимание ученых привлекли островковые клетки (Островки Лангерганса). Такие клетки расположены в поджелудочной железе и выполняют гормон-продуцирующую функцию.

В некоторых образцах на месте скоплений этих островковых клеток были найдены пустоты. Кроме того, оценивалось число других распространенных типов клеток в островках Лангерганса (альфа, бета, дельта, PP-клетки). Последние участвуют в выработке полипептида, а  бета-клетки ответственны за выработку инсулина.

Выяснилось, что потеря островковых клеток прямо коррелирует с уменьшением числа бета-клеток. Это вызывает нарушения функционирования эндокринной системы, провоцирует развитие сахарного диабета. Исчезновение островковых клеток ученые также связали с такими поражениями поджелудочной железы, как интраэпителиальные панкреатические неоплазии.

Открытие японских ученых может дать импульс к разработке профилактических методов лечения при сохранении островковых клеток у возрастных пациентов, а, значит, снижению числа больных сахарным диабетом.

Материал носит информационный характер, он не заменяет консультации врача.