Ученые обнаружили, что морковный сок снижает воспаление и защищает от рака

Борьба со злокачественными образованиями идет уже давно. Множество экспериментов в мире находят интересные решения в этом направлении. Исследователи из Университета Южной Дании выяснили, что сок из моркови усиливает иммунный ответ против раковых клеток.

Ученые обнаружили, что морковный сок снижает воспаление и защищает от рака
Фото: piqsels.cоm

Специалисты провели исследование среди 14 здоровых людей. Результаты работы они опубликовали в журнале Nutrients.

У участников взяли кровь за час до, а затем после употребления морковного сока. Ученые хотели узнать, какие изменения в крови испытуемых произошли с уровнем 44 противовоспалительных и провоспалительных цитокинов. Это показывает, идет ли в организме воспалительный процесс, который вызван необходимостью иммунной системы ликвидировать патогены.

Анализ показал, что спустя час после употребления сока у добровольцев в плазме крови повысилась концентрация как провоспалительных, так и противоспалительных цитокинов. Для выяснения значения этих показателей для здоровья ученые проанализировали результат при помощи инструмента STRING. Это биологическая база данных и веб-ресурс уже известных и прогнозируемых межбелковых взаимодействий в организме.

Итог порадовал ученых. Он показал, что морковный сок запускает противовоспалительную реакцию в организме и улучшает иммунный ответ на раковые клетки. Подробнее читайте в материале planet-today.ru.

Материал носит информационный характер и не заменяет консультации врача.