Ученые выяснили, что одинокие люди считают киногероев реальными

Исследователи из Огайского университета установили, что мозг одинокого человека воспринимает несуществующих персонажей так же, как и реальных людей. В сознании одиночки стираются границы между реальным миром и вымышленным.

Ученые выяснили, что одинокие люди считают киногероев реальными
Фото: piqsels.cоm

Как сообщается в издании Cerebral Cortex, был проведен эксперимент с участием 19 добровольцев среди поклонников сериала «Игры престолов». Первым делом среди них провели опрос на тему одиночества. Ученые узнали, как сильно опрашиваемые чувствуют себя одинокими и какие чувства они при этом испытывают. Следующим этапом стала анкета по характеристикам девяти персонажей из любимого сериала и беседа о реальных людях, с которыми контактируют участники эксперимента.

При помощи магнитно-резонансной томографии ученые отследили активность мозга при упоминании того или иного человека. Таким образом они узнали, какие физические процессы проходили в медиальной префронтальной коре. Эта часть головного мозга активна, когда человек думает о себе или о ком-то другом.

Результаты показали, что у добровольцев, которые страдают от одиночества, мозг реагирует на упоминание вымышленных персонажей так же, как и на знакомых в реальной жизни людей. Ученые пришли к выводу, что человеческое сознание так компенсирует недостаток общения и внимания.