JNL: Сердечный ритм отзывается на неправильное построение речи

Британские ученые изучили физиологическую реакцию людей на грамматические ошибки в речи. Оказалось, ошибки говорящего нарушают сердечный ритм слушателя.

JNL: Сердечный ритм отзывается на неправильное построение речи
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

Исследователи провели эксперимент с участием 41 добровольца от 18 до 44 лет. Людей подобрали таким образом, чтобы обеспечить разные уровни образования и знания иностранных акцентов. А также никто из испытуемых не страдал сердечно-сосудистыми заболеваниями.

В докладе, опубликованном в научном журнале Journal of Neurolinguistics (JNL), говорится, что добровольцы прослушали 40 коротких отрывков из интервью на общие темы. Затем исследователи специально внесли ошибки в половину стенограмм. Плотность ошибок варьировалась от 18% до 56%.

Эксперты заметили, что при прослушивании речи с ошибками здоровые пределы частоты сокращений сердца участников были нарушены. Эффект был особенно выраженным при плотности ошибок от 20% до 40%.

Исследование восполнило один из пробелов научного знания, показав, что сердце напрямую может быть вовлечено в когнитивные функции мозга. Научная работа подтверждает, в частности, что восприятие речи собеседника оказывает физическое воздействие на слушателя.