JAMA: черепно-мозговые травмы у спортсменов ухудшают их память

Американские ученые пришли к выводу о том, что ткани мозга бывших спортсменов после травмы головы восстанавливаются несколько лет, и это негативно влияет на функцию памяти и умственные способности.

JAMA: черепно-мозговые травмы у спортсменов ухудшают их память
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

Сразу после черепно-мозговой травмы в организме запускается восстановительный процесс с синтезом особого белка – TSPO. В новом исследовании эксперты обнаружили, что уровень этого белка остается повышенным спустя несколько лет после травмы.

Для этого авторы исследования, опубликованного в журнале JAMA Network Open, провели эксперимент, в котором проанализировали МРТ и ПЭТ-сканы мозга 27 бывших игроков NFL, которые часто страдают от черепно-мозговых травм из-за столкновений с другими игроками. Ученые сравнили их с данными 27 пловцов в возрасте от 24 до 45 лет, которые не страдают от черепно-мозговых травм.

Бывшие игроки в американский футбол показали худшие результаты в испытаниях на обучение и память. Научная работа специалистов из Университета Джона Хопкинса позволила доказать, что занятия спортом, предполагающим травмы головы, имеют прямую связь со снижением памяти и умственных способностей на протяжении жизни спортсмена после карьеры.