JAD: риск депрессии на 43% увеличивает пассивный образ жизни

Ученые из Университета Сан-Паулу (Бразилия) выяснили, что нехватка физической и умственной активности серьезно увеличивает шансы на депрессивные состояния.

JAD: риск депрессии на 43% увеличивает пассивный образ жизни
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

Малоподвижный образ жизни при отсутствии умственных нагрузок негативно отражается на здоровье. Однако сидячая деятельность, но требующая напряжения когнитивных способностей, такого эффекта не имеет. В научном журнале Journal of Affective Disorders (JAD) были опубликованы данные эксперимента.

В опыте участвовали 4607 человек. Они рассказывали о том, сколько времени проводят за телевизором, сколько на работе и за рулем. У респондентов измеряли окружность талии и наличие C-реактивного белка, а также гликированного гемоглобина.

Оказалось, что малоподвижный образ жизни без каких-либо умственных нагрузок увеличивает риск появления депрессии на 43%. Кроме того, сидение перед ТВ способствует ожирению.

В рекомендациях к статье авторы исследования предложили сократить количество умственно-пассивного, а также малоподвижного досуга. Кроме того, профилактике депрессии помогает похудение.