Ученые предлагают лечить глаукому глаз стволовыми клетками крови

Эксперты испытывают новый способ восстановления зрения у пациентов, страдающих от глаукомы. Он основан на использовании собственных стволовых клеток пациента.

Ученые предлагают лечить глаукому глаз стволовыми клетками крови
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

Согласно публикации в журнале PNAS, глаукома считалась необратимой из-за потери ганглиозных клеток сетчатки. Ранее было предложено пересаживание стволовых клеток, но возникала проблема их недостаточной миграции к нужному участку сетчатки.

Ученые смогли выделить ганглиозные клетки сетчатки из стволовых клеток крови пациента. После этого был проведен ряд экспериментов для определения способности хемокинов направлять новые клетки в нужную область.

Эксперимент показал 12 эффективных хемокинов, а самым результативным оказался стромальный фактор роста SDF-1. Ученые производили эксперименты на мышах. Изменяли микроокружение глаза, что способствовало превращению стволовых клеток крови в ганглиозные клетки сетчатки. Последние успешно мигрировали в сетчатку и успешно вливались туда.

Авторы исследования считают, что методика использования хемокинов для координации движения и интеграции донорских клеток обладает большим потенциалом.