Ученые нашли полезную замену яйцам на завтрак

Ученые из Немецкого центра исследований диабета в Дюссельдорфе обнаружили, что орехи на завтрак снижают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и диабета.

Ученые нашли полезную замену яйцам на завтрак
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага / архив

Приготовленные куриные яйца – один из самых распространенных вариантов завтрака в мире. Однако ученые разделились на два лагеря: одни считают, что яйца повышают холестерин, вредный для сердца, другие говорят, что это еще нужно доказать, ведь для единогласного вердикта данных по-прежнему не хватает.

Зато доказано, что орехи однозначно снижают уровень холестерина. Группа немецких ученых опубликовала результаты исследования в журнале Еuropean Association for the Study of Diabetes, в ходе которого выяснилось, что для положительных изменений достаточно употреблять 25–28 г орехов на завтрак.

Чтобы выяснить, принесет ли ежедневное употребление орехов на завтрак пользу человеческому организму, исследователи провели эксперимент с участием добровольцев, которых поделили на две группы. Первая группа должна была заменить мясо на цельнозерновые продукты или хлопья, яйца – на орехи, а вместо сливочного масла употреблять оливковое. Добровольцы из второй группы придерживались своего обычно-яичного рациона.

Ученые обнаружили, что замена 50 г мяса на 30 г цельнозерновых продуктов снизила риск сердечно-сосудистых заболеваний на 36%. Употребление оливкового масла вместо сливочного уменьшало вероятность еще на 4%. Отказ от яиц в пользу орехов сокращает риск на 17%, а вероятность возникновения диабета второго типа снизилась на 18%.

Эксперты подчеркнули, что не призывают людей отказаться от употребления яиц. Самое главное – сбалансировать свой быстрый завтрак, плотный обед и легкий ужин.

Материал носит информационный характер и не заменяет консультации врача.