Ученые нашли необъяснимые сильные сигналы в белом веществе мозга

Большинство знает о сером веществе мозга, и, как правило, именно его изучают исследователи.  Однако половину мозга на самом деле занимает соединяющий материал, который называется белым веществом. Ученые в новом исследовании выдвигают на первый план ряд важных сигналов, на которые надо обращать внимание именно в белом веществе.

Ученые нашли необъяснимые сильные сигналы в белом веществе мозга
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

Данное исследование опубликовано в PNAS. Так, серое вещество мозга состоит из тел нервных клеток,  выполняющих виды вычислений, которые отвечают за речь, познание, обучение, ощущения, движения.

А белое вещество состоит из структур, называемых аксонами, отвечающими за соединение друг с другом клеток мозга и с остальным телом.

Группа исследователей из Университета Вандербильта использовала так называемую функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ), для того чтобы наблюдать за изменениями в белом веществе. Испытуемые в это время, например, шевелили пальцами.

В белом веществе наблюдалось увеличение сигналов, которые зависят от уровня оксигенации крови. Это указывает на повышение активности мозга при выполнении задач.

Биомедицинский инженер Курт Шиллинг отметил, что в белом веществе действительно есть очень мощный сигнал.

Возможно, что во время работы мозга расходуется больше кислорода.
Так как белое вещество отвечает за связь, ученым надо понять: могут ли возникнуть расстройства от эпилепсии до рассеянного склероза, передает Planet Today.