Ученые сообщили, какая физическая активность поможет улучшить здоровье сердца

Недавнее исследование показало, что ходьба по лестнице способна снизить риск заболеваний сердечно-сосудистой системы на 20%.

Ученые сообщили, какая физическая активность поможет улучшить здоровье сердца
Фото: freepik.cоm / Holiak

Группа ученых из университета Тулейна провела эксперимент при участии 400 тыс. взрослых. Они изучали их анамнез, генетическую предрасположенность к болезням сердца и сосудов и образ жизни, сообщает MedicalXpress.

Специалисты заявили, что подъем на 5 лестничных пролетов нужно рассматривать в качестве профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы. Выполняя такую нагрузку ежедневно, можно снизить риск болезней сердца на 20%. Это более эффективно, чем ежедневная норма в 10 тыс. шагов.

Результаты работы опубликованы в издании Atherosclerosis Journal. Ученые отметили, что подъем по лестнице помогает улучшить липидный профиль, кардиореспираторную систему, баланс и нормализовать давление. Кроме того, у тех респондентов, которые перестали выполнять упражнение, риск сердечно-сосудистых болезней вырос на 32%.

Однако при подъеме по лестнице нужно следить за своим состоянием. При появлении одышки и боли в груди нужно обратиться к врачу.

Материал носит информационный характер и не заменяет консультации специалиста.