Ученые выяснили, что лекарства от язвы могут вызывать деменцию

Специалисты в течение 18 лет проводили эксперимент и пытались выяснить, могут ли препараты, назначаемые от язвы желудка и других органов, влиять на мозговую деятельность.

Ученые выяснили, что лекарства от язвы могут вызывать деменцию
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

Участие в исследовании принимали около 2 миллионов взрослых жителей Дании. Ученые изучали механизм воздействия на их организм ингибиторов протонной помпы (ИПП) – это лекарства, которые врачи обычно назначают при гастритах, язве или хронической изжоге.

По данным издания ALZHEIMER’S & DEMENTIA, действие ИПП основывается  на блокаде в желудке протон-калиевой АТФазы. Это вещество продуцирует соляную кислоту.

При этом  63% назначений осуществляется без исследований, где-то препараты вообще отпускаются без рецепта. Дело в том, что они непригодны для длительного применения, однако пациенты занимаются самолечением годами.

Эксперты из Копенгагенского и Орхусского университетов изучили действие препаратов на жителей Дании в возрасте от 60 до 75 лет. Столько лет им было на начало эксперимента, который длился 18 лет.

В итоге из 2 млн испытуемых у 99 384 человек развилась деменция. Причем число принимавших ИПП в этой группе выше, чем в контрольной.

К такому же выводу, что между длительным приемом ИПП и развитием деменции есть связь, пришли и американские ученые.