Маленькие искусственные формы жизни могут заменить медикаменты в будущем

Такую гипотезу выдвинули ученые из США и Дании. Они считают, что когда-нибудь вместо лекарств человек будет проглатывать крошечную искусственную форму жизни, а она найдет и устранит его заболевания.

Маленькие искусственные формы жизни могут заменить медикаменты в будущем
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский / архив

Группа экспертов из Университета Южной Дании и Кентского госуниверситета в США сообщила в своем исследовании, как специально разработанные гибридные молекулы ДНК и белка смогут стать основой для этих форм жизни. Результаты работы они опубликовали в журнале Cell Reports Physical Science.

В мире у большинства организмов есть враги, но не у всех. Например, некоторым болезнетворным вирусам повезло, у них враги отсутствуют. Ученые хотят создать искусственных биоботов, которые станут им врагами, а людям – союзниками.

Конечно, предстоит много работы до изобретения искусственных форм жизни. Но начало уже положено, сообщает портал Planet Today. Процесс разработки гибридных молекул идет, а также специалисты разрабатывают вирусные вакцины, чтобы создать индивидуальный способ борьбы с инфекцией.

По мнению ученых, такая технология может появиться уже через 10 лет. Создание сконструированных молекул откроет множество возможностей как для диагностики заболеваний в организме, так и для их лечения.