Ученые обнаружили новый объект, излучающий необычные радиосигналы

Радиосигнал, который исходит из точки на расстоянии 15 тысяч световых лет, может указывать на неподтвержденный тип звезды.

Ученые обнаружили новый объект, излучающий необычные радиосигналы
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив

Интересный объект под названием GPM J1839-10 испускает радиоволны каждые 22 минуты. Это очень медленно, если сравнивать с другими источниками пульсирующих волн. Оказалось, что ученые записывали его медленный пульс свыше 30 лет, пишет Planet Today со ссылкой на журнал Nature.

Группа астрономов из Австралии считает, что источником пульсации может быть магнетар с очень медленным вращением. Это открытие сделали после обнаружения похожего объекта в Млечном Пути 3 года назад при изучении архивных данных в статье прошлого года.

Тогда был найден GLEAM-X J162759.5−523504.3, испускавший радиоволны около минуты каждые 18 минут. Но в 2018 году он перестал излучать сигналы. Австралийским ученым стало интересно, смогут ли они обнаружить похожие объекты, и их наблюдения увенчались успехом. Изучив архивные исследования, они выяснили, что GPM J1839-10 слушали другие астрономы с 1988 года.