Психологи научились по глазам определять отсутствие фантазии

Австралийские специалисты выявили новый симптом, который выдает у человека неспособность визуализировать образы.

Психологи научились по глазам определять отсутствие фантазии
Фото: pixabay.com

Оказывается, не каждый человек может фантазировать и вообще представлять лица, предметы и многое другое. Ученые обнаружили еще в 1880 году, что таких людей на нашей планете всего около 3%. Статью на эту тему опубликовал журнале eLife.

Австралийские эксперты провели научный эксперимент. Они поделили испытуемых на две группы: в первой были люди с афантазией, во второй – с нормальным воображением. Добровольцам предложили посмотреть на изображения с темными и яркими формами на сером фоне. Зрачки участников исследования отреагировали сужением или расширением в зависимости от освещенности комнаты.

В результате специалисты обнаружили, что у обычных людей зрачки при попытке представить те же объекты сужались или расширялись так же, как и раньше. Однако у людей, страдающих афантазией, они практически не изменялись.

После выяснения отсутствия признаков реакции зрачков у людей с таким недугом ученые планируют создать физиологический тест для определения афантазии.