Глубокие морщины на лбу говорят о риске сердечных заболеваний

В современном мире основной причиной смерти остаются сердечно-сосудистые заболевания. Недавнее исследование выявило, что признаком болезни сердца оказались глубокие морщины на лбу.

Глубокие морщины на лбу говорят о риске сердечных заболеваний
Фото: Pexels / cottonbro

Все знают, что сердце начинает болеть из-за недостатка физической активности, курения и неправильного питания. Но не только это может спровоцировать опасный недуг, пишет Daily Express.

Ученые в течение 20 лет наблюдали за необычным фактором риска. 3200 человек в возрасте от 32 до 62 лет участвовали в эксперименте. Им в зависимости от глубины морщин присваивали баллы (от 0 до 3). У человека с 0 баллов была гладкая кожа, а у того, кому присвоили 3 балла, – очень морщинистая. Эксперты обнаружили, что люди с 2 и 3 баллами подвергались риску болезней сердца в 10 раз больше.

Инфаркт случается у людей с заблокированными жировыми бляшками артериями. Исследователи выяснили, что кровеносные сосуды на лбу весьма тонкие, поэтому наиболее чувствительны к накоплению этих бляшек. А они в свою очередь указывают на наличие атеросклероза, из-за которого сужаются артерии, и насыщенная кислородом кровь хуже поступает к органам, приводя к болезням.