Ученые выяснили, обладатели какой группы крови тяжело переносят COVID-19

Давно известно, что группа крови человека влияет на его предрасположенность к различным заболеваниям. Американские исследователи также обнаружили влияние на течение коронавирусной инфекции.

Ученые выяснили, обладатели какой группы крови тяжело переносят COVID-19
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко / архив

По мнению экспертов, у людей со II группой крови наибольший шанс летального исхода на фоне COVID-19. К такому выводу ученые пришли, проанализировав свыше 3 тысяч белков крови. Специалисты пытались выяснить, какие из них защищают от коронавируса, а какие, напротив, провоцируют развитие осложнений.

В результате исследований эксперты обнаружили 6 белков, которые способствуют более тяжелому течению заболевания, и 8 белков, защищающих от инфекции. Ученые в итоге определили, что люди со II группой крови гораздо больше подвержены тяжелому течению коронавируса. Они чаще остальных обращаются к врачам за помощью и долго испытывают последствия от заболевания.

Специалисты надеются, что результаты их работы помогут сделать еще один шаг на пути к разработке нового лекарственного препарата, который сможет лечить все разновидности коронавирусной инфекции, пишет издание PLOS Genetics.