Ученые нашли способ, как заселить Марс

Американские исследователи обнаружили уникальный материал, который хорошо держит тепло, пропускает солнечный свет и блокирует избыток радиации. Возможно, совсем скоро невероятно легкий гель поможет первым колонистам выращивать растения на Красной планете.

Ученые нашли способ, как заселить Марс

Сделать Марс более гостеприимным поможет всего два фактора – защита от солнечной радиации и большее количество тепла. К имеющейся средней температуре на планете нужно добавить не менее 50 градусов по Цельсию, чтобы вода оставалась в жидкой форме, а не превращалась в лед.

Раньше ученые разрабатывали модели воздействия на Марс парниковых газов, что неминуемо должно привести к потеплению, как и случилось с Землей. Однако передатчики данных дали понять, что углекислого газа, необходимого для создания парникового эффекта, на Красной планете осталось не так уж много, объяснили исследователи из Университета Колорадо.

Однако команда ученых из Университета Гарварда в ходе экспериментов выяснила, что если использовать для покрытия планеты  кремниевый аэрогель, который уже используется для тепловой изоляции на всех роверах, можно добиться желаемого эффекта.

По мнению ученых, из такого геля можно сделать подобие покрывала, при этом растения под ним смогут проходить процесс фотосинтеза. В пользу метода говорит и то, что наночастицы кремния отражают УФ-лучи и препятствуют избыточному облучению от солнца.

Исследователи провели ряд испытаний в лабораторных  условиях, которые увенчались успехом. Теперь ученые планируют протестировать разработку в более сложных условиях, пишет издание Nature Astronomy.