Аналог ботокса стал оружием против малярийных комаров

Ученые опубликовали в издании Nature Communocations результаты исследования, согласно которым на основе нейротоксина, который был выделен из анаэробных бактерий, можно будет в будущем создать эффективное средство против распространения малярии.

Аналог ботокса стал оружием против малярийных комаров

Согласно данным ВОЗ, в 2017 год малярией заразились около 219 млн человек. При этом смертность за год составила около 20%.

Основным способом борьбы с комарами, которые переносят малярию, остается обработка химическими инсектицидами. Вместе с тем эффективность этого метода постепенно снижается из-за возрастающей сопротивляемости насекомых. В такой ситуации помочь могут биологические методы.

Как температурный режим влияет на сон, открыли ученые

Так, в 1990 году ученым удалось найти в почве мангровых лесов Малайзии подвид анаэробной бактерии Clostridium bifermentans, который стал токсичным по отношению к личинкам комаров и мошек. Недавно шведским ученым удалось установить, какой именно токсин активен против малярийных комаров.

Выяснилось, что это белок, сходный по своему составу с нейротоксинами, которые вырабатывают другие анаэробные бактерии-клостридии, как, например, ботулотоксин.

По мнению исследователей, благодаря полученным данным получится создать экологичный инсектицид, который позволит предотвратить распространение малярии.