Антифрод-системы в кредитных учреждениях для оценки ситуации с платежами используют много критериев. Их может быть от 50 до 1500. В большинстве случаев они действуют по универсальной схеме, однако все зависит от профиля поведения клиента.
"Например, если вы обычно совершаете покупки у себя рядом с домом и вдруг неожиданно покупаете что-то где-нибудь на другом конце мира, в Юго-Восточной Азии, естественно, такое платежное поведение для кредитной организации будет основанием предположить, что против вас как клиента идет целенаправленная атака. Если человек постоянно оперирует небольшими суммами и вдруг в его платежном профиле возникает платеж на очень существенную сумму, банк также обратит на это внимание", – пояснил специалист.
В таких ситуациях банк по законодательству обязан связаться с пользователем, чтобы узнать, действительно ли он осуществляет платеж, пишет «МК в Волгограде» со ссылкой на радио Sputnik.
"Важно, что проведение такой операции банк должен приостановить, а не заблокировать или отменить. Если клиент подтвердит, что все нормально, то операция должна быть продолжена. Если банк не сможет связаться с клиентом, по закону он обязан провести эту операцию", – подчеркнул эксперт Центробанка России.
Так как позвонить по телефону и представиться работником службы безопасности банка может злоумышленник, поэтому нельзя в телефонном разговоре сообщать свои персональные данные. Речь идет о номере карты, коде на обратной стороне карточки, проверочных кодах в СМС и другом. Банковские сотрудники не просят сообщать такие данные. Если же у вас требуют эту конфиденциальную информацию, это говорит о том, что звонит мошенник.