В колонии Калмыкии действовала террористическая ячейка

В Степной республике целая «школа террористов» возникла не где‑то на засекреченных конспиративных квартирах, а прямо в исправительном учреждении – колонии № 2. Как такое могло произойти в месте, где за людьми ведется постоянное наблюдение? Ответ прост – взятки. Тема стала одной из главных в обзоре по Нижнему Поволжью в еженедельнике «МК в Волгограде». Издание теперь распространяется не только в Волгоградском регионе, но и в Астраханской области, а также в Республике Калмыкия.

В колонии Калмыкии действовала террористическая ячейка
© Фото: Уфсин по РК

Патронат подполья

В марте этого года начальника ИК-2 и его заместителя признали виновными в получении взятки в крупном размере, превышении полномочий с применением насилия и пособничестве в получении взятки. Это могло быть скандальным делом о нечистых на руку сотрудниках, если бы не одна деталь – они покрывали не абы кого, а настоящую террористическую школу.

Следователи обнаружили ее в колонии в 2019 году, но, как оказалось, работала «школа» уже несколько лет. Ячейку возглавил 22‑летний рецидивист Шахбан Гасанов.

По данным следствия, он получил первый срок еще в 2011 году, когда в его доме нашли боевое оружие. Тогда он лишился свободы на полтора года, но освободился условно-досрочно. Как выяснилось, ненадолго.

Уже в 2012‑м у него вновь обнаружили боевые автомат и патроны, после чего мужчину осудили на два года и отправили в ту самую вторую колонию. Здесь он создал мусульманскую общину, провозгласил себя ее амиром и собирал дань с осужденных, а также готовил их к джихаду.

Саладины за решеткой

Гасанов быстро установил в колонии строгие порядки. Члены его общины были обязаны вносить деньги в террористический «общак», постоянно тренировались и готовились к настоящей войне – их агитировали сражаться в Сирии на стороне террористических бандформирований. Отступников жестоко карали – избивали палками. А для борьбы с бывшими «хозяевами» колонии – блатными заключенными, был создан целый силовой отряд, называемый саладинами.

© Фото: СУ СКР по РК

Гасанов вышел на свободу в 2014 году, полностью отбыв срок. Он вернулся в Дагестан, на родину, где ушел в подполье и назвал себя амиром Кизлярского района Дагестана. Во время задержания 31 марта 2015 года Гасанов оказал сопротивление и был ликвидирован. Однако на этом все не закончилось.

Его место в колонии занял преемник – осужденный за грабеж Магомед Рамазанов по прозвищу Очевидец. Вот только в отличие от предшественника он быстро «прокололся», выложив в сеть интернет-ролик экстремистского характера. Тем самым Рамазанов привлек внимание ФСБ. Началось расследование. В ходе обысков в колонии были найдены и изъяты ножи, запрещенная литература на русском и арабском языках, мобильные устройства, модемы, флешки и вышитое террористическое знамя. Естественно, у следствия возникли вопросы к руководству ИК.

Экс-начальник учреждения получил 3 года 6 месяцев заключения, лишен специального звания подполковника, а его подчиненный-сообщник проведет 8 лет 6 месяцев в колонии с лишением звания капитана.

P. S. Обзор самых заметных тем недели в Нижнем Поволжье - в свежем номере «МК в Волгограде» 17 марта 2021 года. Каждую среду издание комментирует самые резонансные события в Астрахани, Калмыкии и Волгограде

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру