Команда волгоградцев разработала легкий самолет

Воздушное судно PJ-II DREAMER ранее презентовали на международном авиационно-космическом салоне «МАКС» в подмосковном Жуковском. Разработка волгоградских конструкторов участвовала  во многих зарубежных шоу и получила хорошие отзывы специалистов и зрителей.

Команда волгоградцев разработала легкий самолет
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Андрей Шитов
Генеральный директор компании-разработчика Андрей Волошин, уже не раз побеждавший на новой крылатой машине, рассказал, как рождался самолет его мечты.
– Проектная документация этой тестовой модели, начала разрабатываться еще в 2005 году, но по некоторым обстоятельствам, в том числе и финансовым проблемам, была завершена только пять лет назад, – рассказывает он.  – Тогда же наш лайнер получил сертификат летной годности.  Основными материалами для  создания нового летательного аппарата стали стеклопластик, карбон и титан.
Уникальность разработки заключается в том, что на этом лайнере установлена система толкающего винта в замкнутом пространстве.
– Новшество еще и в том, что мы одними из первых в мире установили не один, а два винта, что позволило силовой установке не ухудшить динамические характеристики самолета и его внешний вид, – поясняет Волошин.
В числе неоспоримых достоинств нового двухместного лайнера PJ-II DREAMER – его сравнительно небольшой вес, невысокая стоимость. Это экономичный аппарат, который к тому же еще и прост в техническом обслуживании.
 
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Андрей Шитов
 
– А еще он не загерметизирован, – добавляет представитель компании Олег Малоземов. – Мощность двигателя составляет 400 лошадиных сил, разбег – 500 метров, грузоподъемность до 1,5 тонн. Самолет развивает скорость до 325 километров в час. Максимальное расстояние, которое он может преодолеть без дозаправки, составляет 1200 километров. И, пожалуй, самое интересное: летает этот лайнер на обычном 95-м  бензине. Из этого следует, что дозаправить лайнер можно, в принципе, даже на любой автозаправке.
В числе других, наиболее существенных преимуществ самолета – его безопасность. В случае отказа двигателя  он может спланировать непосредственно на поле. Самолет оснащен системой спасения с помощью парашютов.
– А на следующих моделях нашей разработки хотим устанавливать уже систему катапультирования пилотов,  – делится планами Бен Колотилин из команды разработчиков.
Новый самолет можно использовать для учебных целей, а также частных полетов. На нем удобно будет патрулировать состояние лесов, сельхозугодий, водоемов и других территорий. Хорошую службу он может сослужить в обнаружении пожаров и затоплений населенных пунктов во время паводка.
 
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Андрей Шитов
 
В настоящее время конструкторы создают еще два таких летательных аппарата. Но в портфеле заказов уже порядка ста заявок на эти самолеты, все они поступили из-за рубежа. Создатели лайнера планируют продавать их не только в готовом виде, но и без сборки – набором деталей. Такой «авиаконструктор» обойдется покупателю примерно в 100 – 110 тысяч долларов
– В зависимости от комплектации кабины самолет в сборке будет стоить в пределах 280 – 310 тысяч долларов. В ближайшее время мы планируем запустить целый конвейер для производства нашего детища. Надеюсь, что все у нас получится, – говорит Андрей Волошин.
Содействие выходу волгоградских предприятий на зарубежные рынки – одна из основных задач областного Центра поддержки экспорта. С начала года компании-экспортеры заключили контракты на общую сумму 1,8 млн. долларов.
– И это далеко не предел, – говорит Виктория Афанасова, руководитель Центра. – На том же авиационно-космическом салоне «МАКС» волгоградские предприниматели представили такие уникальные новинки, что удивили и заинтересовали всех зарубежных гостей.
В текущем году в нашей области значительно возросла поддержка малого и среднего бизнеса.
– Это стало возможным благодаря тому, что по поручению губернатора Андрея Бочарова наш регион вошел в национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Из федерального и регионального бюджетов было выделено 340 миллионов рублей на поддержку малых и средних предприятий, – рассказала председатель комитета экономической политики и развития Волгоградской области Галина Быкадорова.
Успешно заработал и принцип одного окна «Мой бизнес», при  котором центры поддержки экспорта, предпринимательства и многие другие структурные подразделения собраны на одной площадке. Кроме того, гарантийный фонд помог получить кредиты в банках по заниженным ставкам восьми тысячам предпринимателей, 400 из которых еще даже не открыли свой бизнес.
Таким начинающим предпринимателям мы также помогаем оформить все необходимые документы, даем консультации.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №39 от 18 сентября 2019

Заголовок в газете: Летает на 95-м бензине

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру