Общественники одобрили пятилетний план развития волгоградских дорог

Общественники одобрили пятилетний план развития волгоградских дорог
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко / архив

Дороги Волгоградской области сегодня активно приводятся в соответствие с федеральными нормативами качества. Но наиболее ударный этап дорожного строительства впереди – до 2024 года в регионе предстоит отремонтировать и построить 1887 километров дорог, включая подъезды к 65 населенным пунктам.

От антирекордов - к рекордам


О планах по развитию дорожно-транспортной сети региона представители комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области рассказали на встрече в Общественной палате региона. Открытый диалог с активистами, обсуждение и выработка совместных решений давно уже стали для волгоградских дорожников частью рабочего процесса. 

Председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев напомнил участникам встречи, что еще недавно Волгоград занимал первое место во всех антирейтингах, посвященных состоянию дорог.

– Пять лет назад впервые был проведен комплексный анализ всех дорожных магистралей, выявлены ключевые проблемы, составлен план работ и сформирована команда, занявшаяся комплексным решением проблемы, – отметил Васильев. 

С 2014 года, который стал для дорожной сферы региона переломным, было построено и отремонтировано более 1,6 тыс. километров трасс.

Качественным покрытием сегодня обеспечены практически все главные магистрали, мосты и транспортные развязки. Каждый год в нормативное состояние приводится 200 километров дорог, крупнейшими проектами стали тоннель на Тулака и путепровод Гумрак, обновлено асфальтобетонное покрытие шоссе Авиаторов, построены рокадная дорога и мост через реку Ахтубу.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко; архив


Команде губернатора Андрея Бочарова удалось реализовать проекты, которые десятилетиями были мечтой волгоградцев, но впереди новые масштабные губернаторские проекты. Ключевой из них – строительство объездной дороги вокруг Волгограда, которая разгрузит транспортные артерии областной столицы и позволит существенно увеличить автомобильный трафик в направлении Китая и Казахстана.

Председатель комиссии по жилищно-коммунальному, строительному комплексу и дорожному хозяйству Общественной палаты Волгоградской области Лев Алферов называет решение о строительстве обходной дороги долгожданным и выстраданным.

– Мы многие годы добивались ее строительства, – отметил общественник. – Вы только подумайте, проезд по нашему городу занимает 70 км! И никто не понимал масштаба проблемы. Строительство объезда – историческое решение. Мы подключимся к так называемому торговому «шелковому пути» и сможем развивать масштабную инфраструктуру вдоль этого потока. 

Присутствовавшие на встрече представители регионального актива не скрывают, что довольны сложившейся ситуацией. Впервые за многие годы власть внимательно относится к мнению общественности. Принятие важных решений происходит только после их оценки непосредственно жителями, либо представляющими их интересы общественниками.

Региональная общественная палата, в свою очередь, аккумулирует пожелания и сообщения о проблемах «с мест», а затем доносит их до представителей дорожной сферы.

– К нам поступают просьбы от жителей районов области, которые касаются строительства подъездных дорог к их населенным пунктам, – уточнил Лев Алферов. – Исполнительная власть нас услышала – по программе «Развитие сельских территорий» было построено 57 дорог к селам и деревням региона. Только такой диалог с жителями позволил вывести область из антирейтинга и добиться нормативного состояния 50% дорог нашего региона.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко; архив


Дороги должны быть безопасными

30 тыс. автомобилей – именно столько единиц транспорта ежедневно проезжает по дорогам Волгоградской области. С улучшением состояния дорожно-транспортной сети региона количество машин на волгоградских трассах возросло. Они больше не отпугивают любителей автомобильных путешествий, которые раньше старались держаться от дорог Волгоградской области подальше.

Безопасности и комфорту проезда способствуют и установленное вдоль дорог новое освещение, которое появилось в общей сложности на 77 километрах трасс федерального значения и 94 километрах региональных дорог.

Однако, по словам председателя Совета директоров группы компаний «Центр по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии» Веры Зубихиной, слабым местом пока остается качество наносимой на пешеходные переходы разметки.  

– На покраску тратят миллионы рублей, но она не способна выдержать и трех летних месяцев, – обращает внимание на проблему эксперт.

В качестве альтернативы зарекомендовавшей себя не самым лучшим образом стандартной краске специалисты предлагают использовать прорезиненную или полимерную. Она не подвергается серьезному износу в течение нескольких лет, ее линии можно разглядеть даже ночью.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко; архив


Возросшее качество асфальта на волгоградских дорогах объясняется не только стараниями дорожников и более качественными материалами, которые используются при их ремонте. Еще одним важным обстоятельством является введение более скрупулезных проверок нового асфальта.

 – На заводах появилась современная техника, которая позволяет отслеживать состав асфальта. Наша организация ведет контроль на самих дорогах, также перепроверяет дорожное покрытие. Такой двойной контроль повышает эксплуатацию магистралей, а значит снижает их износ и образование ям, – рассказала Вера Зубихина. 

Выслушав общественников, главный дорожник Волгоградской области согласился с их аргументами и заверил, что проблема с некачественной разметкой уже решается. Как уточнил Анатолий Васильев, организация разметки входит в федеральную программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги». А это значит, что прорезиненная краска будет использоваться на дорогах региона уже в самое ближайшее время.

Качественная разметка поможет выйти на плановые показатели по безопасности на дорогах – смертность от ДТП в Волгоградской области должна снизиться в 3,5 раза. 

Дорожник – престижная профессия 

Сегодня дорожно-строительная отрасль Волгоградской области столкнулась с серьезным дефицитом кадров. Что, в общем-то, неудивительно, учитывая предшествующие десятилетия деградации этой сферы.

Чтобы привлечь новые кадры, необходимо разработать специальную комплексную программу по привлечению молодежи в дорожную сферу, уверены общественники. Власть с такой постановкой вопроса согласна, сейчас идет процесс совместного поиска оптимального решения.

Анатолий Васильев, в свою очередь, обрисовал перспективы, которые ждут дорожную отрасль региона в ближайшие пять лет.

– Только в 2019 году по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионе отремонтируют практически 197 км дорог, из них 34 км в Волгограде, и 16 км в Волжском. На эти цели уже выделили четыре миллиарда рублей, – отметил председатель областного комитета транспорта и дорожного хозяйства. – Средства уже поступили. Отрасль возрождается семимильными шагами, и сейчас наша задача не нанимать проектировщиков со стороны, а воспитать своих. У нас большие планы на привлечение молодых ребят к себе в помощники.

Для обеспечения прорывного результата в плане состояния дорог Волгоградской области предусмотрено небывалое по меркам прошлых лет финансирование – 31 миллиард рублей. Этих денег должно хватить на приведение в соответствие с федеральными стандартами 1887 км дорог. 

Отремонтированные трассы планируется защитить от недобросовестных перевозчиков системой автоматических весовых постов. А значит дороги прослужат гораздо дольше и будут значительно безопаснее.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру