Волгоградские предприниматели бесплатно учатся работать с экспортом

Сейчас 280 региональных бизнесменов поставляют свою продукцию на внешние рынки. Освоить азы экспортной деятельности местным предпринимателям помогают на бесплатных семинарах Школы экспорта Российского экспортного центра (РЭЦ), на которых слушатели обучаются грамотному продвижению своих товаров и услуг. Очередной такой урок состоялся в Волгограде 3 августа и был посвящен внешнеторговому маркетингу.

Волгоградские предприниматели бесплатно учатся работать с экспортом
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский

От основ к тонкостям

Образовательный проект РЭЦ действует в Волгоградской области с 2016 года,  программа повышения квалификации предпринимателей состоит из 11 обучающих курсов.

Первый курс представляет собой введение в экспорт – базовую информацию об этом виде деятельности, ее этапах.

– Все последующие – уже глубокое погружение в каждую тему, – рассказывает руководитель регионального Центра поддержки экспорта Виктория Афанасова. – Сегодняшний урок посвящен экспортным рискам, развитию конкурентоспособности товара и стратегии ценообразования. А через две недели поговорим о финансовом регулировании деятельности и ее налоговом сопровождении.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский

Во втором полугодии 2018 года организаторы собираются провести  еще 6 курсов.

Тренеры РЭЦ отмечают также самые распространенные ошибки предпринимателей при работе на внешних рынках. Одна из них – игнорирование региональных и культурных особенностей территории, на которую бизнесмены выводят свой товар. Ведь в разных странах одна и та же продукция, даже ее упаковка, цвет могут вызывать совершенно разную реакцию потенциальных потребителей.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский

– На продвижение подчас влияет и название: то, что для одних привычно, у других может вызывать негативные эмоции, – поясняет тренер РЭЦ Анна Нестерова. – Бывают и другие не менее важные моменты, которые нужно учитывать. Например, если бизнес небольшой, то может возникнуть финансовый вопрос. Как заключить сделку, если недостаточно средств? Как обезопасить ее? Мы обо всем этом рассказываем предпринимателям.

Полученные знания сразу применяют на практике

Курсы, разработанные при участии специалистов Всероссийской академии внешней торговли, Высшей школы экономики и инновационного центра «Сколково», прослушали уже 300 представителей волгоградского малого и среднего бизнеса.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский

Получить знания по экспорту приходят и опытные бизнесмены, и начинающие предприниматели. Уроки востребованы среди руководителей, менеджеров, закупщиков, продавцов, бухгалтеров, логистов.

Один из постоянных слушателей Школы экспорта предприниматель Дмитрий Красноперов поделился, что планирует продвигать свои товары на рынок Евразийского союза, семинары помогают ему найти ответы на все интересующие его вопросы.

– У меня уже есть потенциальный клиент в Казахстане, – говорит Дмитрий. – Самому во всех тонкостях экспорта, включая специфику и законы, регулирующие торговую деятельность двух государств, разобраться сложно. А если что-то упустить, могут наступить неприятные последствия, так что семинар очень полезен, здесь разбирают все.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский

Другой постоянный ученик школы – Сергей Шкурат – представляет компанию по выпуску резинотехнических изделий. Бизнесмен планирует расширять  рынок своей продукции и выходить на уровень СНГ, поэтому его интересы – продвижение товаров через интернет, расширение рынка сбыта и поиск клиентов за границей.

–  В основном рассчитываем найти покупателей в странах СНГ, где развивается нефтедобывающая промышленность, – рассказывает Сергей. – Пока мы экспортируем продукцию на Украину и в Казахстан. Был опыт с Ираном и даже Ираком. В экспорте есть много нюансов: в каждой стране свой менталитет, законы, потребители.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский

Справка «МК в Волгограде»

С начала 2018 года волгоградские предприятия заключили 35 экспортных контрактов при содействии Центра поддержки экспорта, а всего поддержку центра получили уже около 80 средних и малых предприятий.

Глава региона Андрей Бочаров поставил задачу увеличить валовой региональный продукт к 2021 году до одного триллиона рублей. Достижение этой амбициозной цели невозможно без активизации внешнеэкономической деятельности.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру