Актриса из Волгограда рассказала о любимых ролях и отношении к критике

Юлия Добронравова хорошо известна поклонникам Волгоградского музыкально-драматического казачьего театра, в котором служит уже 20 лет. На этой сцене она сыграла много премьер. Такие разные женские роли, характеры – Елена в пьесе Булгакова «Дни Турбиных», Аксинья в «Тихом Доне», трагическая Анна Каренина, Гертруда в «Гамлете», комедийная Губернаторша в «Похождениях Чичикова». А сегодня Юлия Добронравова без сценического грима отвечает на вопросы «МК в Волгограде».

Актриса из Волгограда рассказала о любимых ролях и отношении к критике
© Фото: ИД «Волгоградская правда».

«Хотела стать хирургом»

– Юлия, как вы стали актрисой? Красивые девочки часто мечтают о сцене. Выбор профессии был предопределен?

– Было время, я хотела стать хирургом. Потом переводчиком – мне нравился английский язык. А потом новая волна – меня поглотила мечта стать актрисой, и я очень рада, что попала в океан театральной профессии. Я занималась плаванием, карате, что очень помогло впоследствии, ведь актер должен быть физически выносливым. В театр я всегда любила ходить. Побежала в театральную студию, готовилась к поступлению в театральный вуз, занималась речью, голосом, вокалом.

– Как родители отнеслись к вашему желанию?

– Очень поддержали.

– Планировали ехать в Москву?

– Тогда в Волгограде актерский курс в институте искусств набирался один раз в четыре года. Набор совпал с годом моего выпуска из школы. Я решила, что это знак судьбы. Моим мастером был Анатолий Викторович Королев, заслуженный артист России.

Признание зрителей

– Первые роли вы сыграли в ТЮЗе. А как попали в Казачий театр?

– Обожаю детские спектакли, еще студенткой с наслаждением в них играла. Но… В Казачьем театре, которым тогда руководил Владимир Иванович Ляпичев, нужна была героиня на роль Липочки в «Подхалюзин и Ко». Случай, который решил многое.

– Казачий театр идет вперед, растет пул его постоянных зрителей. А каким вам видится театр изнутри?

– Новый интересный этап в нашей общей с театром жизни начался с приходом директора Андрея Евгеньевича Зуева, главного режиссера Владимира Владимировича Тихонравова. Счастье и большая ответственность – видеть полный зал. Кажется, все отдашь, чтобы дотронуться до души людей, чувствовать ответные реакции зрителей. Знаю, что некоторые не по одному разу смотрят наши спектакли. Иногда подходят на улице, благодарят. Это самое дорогое.

Аксинья, Майя, Гертруда

– Есть ли у вас амплуа? Статная красавица обязательно героиня в классических спектаклях?

– Актерские данные, актерская природа – важная вещь. Мальчика или мужчину я, пожалуй, не сыграю. А в остальном… мне нравится не только классика, но и характерные роли, что называется, на сопротивление. Например, я готова играть хоть каждый день Майю в нашей огненной комедии «Три красавицы».

– Такие разные роли – Аксинья, Анна Каренина… Какие ключики вы искали к этим характерам?

– Это все про жизнь. Очень люблю Аксинью. Она мне очень близка, тем более, во мне течет кровь казаков. Восхищает этот сильный характер, умение любить до конца, до последней роковой черты. Анна – это очень хрупкий душевный мир и бесконечное одиночество. Но их обеих объединяет честность.

– А Гертруда?

– Она королева. Ее ведет не только страсть, но и долг. Сначала полное счастье, в конце полный проигрыш. Для меня «Гамлет» – мистический спектакль, жуткий по энергетике.

– Есть ли у вас любимая героиня из всех сыгранных вами?

– В каждую роль вкладываешь силы, эмоции, душу, по‑разному в ней проявляешься. Совершенно особый опыт – детские спектакли. У маленьких зрителей потрясающее доверие к тебе, вера в чудо. Как они хохочут, сопереживают, порой что‑то выкрикивают, предостерегая персонажа от опасности: «Не ходи туда!» Однажды после такого спектакля мне поднесла букетик девочка. И потихоньку дотронулась до моего платья. Надо было видеть, с каким трепетом она это сделала. Трогательная детская чистота.

Трудный, но счастливый путь

– Как относитесь к критике, если таковая есть?

– Нормально отношусь. Мы не можем всем нравиться. Если человек меня критикует, то, по крайней мере, он небезразличен к моей работе, даже если ему что‑то не по нутру.

– Есть ли роль, на которую вы бы никогда не согласились?

– Думаю, что есть роли, на которые актер может не согласиться в силу внутренних убеждений, морали. Я считаю важным то, что тебя духовно наполняет. Но мне ни разу не приходилось отказываться. Я всегда рада своим маленьким и большим ролям.

– Новый год, праздничные дни, вечера – для актеров часто время самой активной работы. Это вас не напрягает?

– Мы же знали, на что идем. Люди отдыхают, а мы работаем. И в этом смысл, служение. Не зря артисты говорят о себе: «Служу в театре».

– Вас тянет в театр как зрителя?

– Да, конечно. К сожалению, это редко удается, ведь в то время, когда ты могла это сделать, ты или работаешь, или репетируешь.

– А чем вы занимаетесь в свободное время вне театра?

– Люблю общение с природой. Это всегда обогащает.

– От чего вы отказываетесь ради театра? Как следите за внешностью – диета, спорт?

– Конечно, надо прикладывать усилия, заботиться о том, как ты выглядишь. Это часть профессии – думать, что ты ешь, пьешь. Я люблю активный образ жизни – плавание, гимнастика. Дыхательные упражнения для поддержания голоса. Но не менее важен внутренний баланс, твоя философия. Мне нравится, если есть такая возможность, поехать на святые места, в Дивеево к Серафиму Саровскому, да и у нас в Волгоградской области есть места, где можно подумать о вечном. Мы называем себя творцами, а значит, нужно серьезно относиться к тому, что ты творишь. Это большой душевный труд.

– Ни о чем не жалеете?

– Нет. Я благодарна Богу, что он привел меня в театр. Мне нравятся театральное искусство, энергетика зала, тот обмен эмоциями, который людей объединяет. Это трудный, но счастливый путь.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру