Волгоградские спортивные и социальные учреждения, а также гостиницы, торговые павильоны и станции метро не приспособлены для использования инвалидами. К такому выводу пришла региональная прокуратура.
Надзорный орган выяснил, что вход в гостиницу Hilton Garden Inn не оборудован наружным устройством вызова помощи и необходимым для людей с ограниченными физическими возможностями звуковым указателем. Не предусмотрели владельцы «Хилтона» и информационные таблички с шрифтом Брайля. В списке нарушений – отсутствие яркой маркировки на первой и последней ступенях входной лестницы, а также тактильных полос.
Аналогичным пренебрежением к клиентам с особенностями отличилась и гостиница «Парк Инн».
Не меньше отличилась и академия физической культуры, здание которой, как выяснилось, тоже не приспособлено для посещения инвалидами. И это при том, что здесь расположен Центр адаптивной физкультуры, который посещают в том числе более 120 человек с физическими ограничениями. Прокуратура не обнаружила на здании табличек со шрифтом Брайля, соответствующего знака на парковке, а также звукового указателя входа. Вместе с тем угол наклона пандуса у подъезда превышает нормативный уклон в 12 раз.
По-прежнему уклоняется от обязанности оборудовать для инвалидов пешеходные переходы и «Метроэлектротранс». Оказалось, что на переходах на станциях «ТЮЗ» и «Профсоюзная» до сих пор не установлены тактильные наземные указатели, краевые ступени лестниц не выделены цветом, а поручни не оборудованы безопасными наконечниками. По сей день руководство МУПа не установило здесь подъемники. В результате надзорный орган повторно направил иск в суд, выиграл его, и теперь дело взято под особый контроль.
– Подобные нарушения выявлены прокурорами практически во всех районах Волгограда, – констатируют в пресс-службе.
В отношении всех виновных лиц возбуждены административные производства.