Выдержит даже самолет
Современные дорожные фонари, разметка, оборудованная транспортная развязка и разделительная полоса из бетона, которая исключает возможность лобового столкновения, – участок федеральной трассы обещает быть не только долговечным, но и безопасным.
Как отмечают специалисты, покрытие из асфальтобетона в России имеют только 3% трасс. Они отличаются прочностью и долговечностью, именно по такой технологии строят взлетно-посадочные полосы на аэродромах. На свою работу подрядчик дает гарантию в 12 лет, прослужить же без ремонта она сможет как минимум четверть века.
– Жесткая дорожная одежда при практически одинаковой стоимости с асфальтным покрытием служит в два раза дольше, – рассказал главный инженер Упрдор Москва – Волгоград Дмитрий Макаров. – Материал уникален еще и тем, что он более устойчив к образованию колеи и волн, что особенно важно для регионов с жарким климатом, таких как Волгоград. Цементобетон не станет плавиться, как асфальт при высоких температурах.
Чтобы увеличить пропускную способность трассы, ее расширили с двух до четырех полос. В сутки здесь смогут проезжать до 40 тысяч машин.
Для развития логистики
– Через Волгоградскую область проходят пути на юг и Кавказ, поэтому невозможно переоценить экономическое значение улучшения дорожной сети, – считает член Общественной палаты Волгоградской области Андрей Куприков. – Тем самым сокращаются затраты, повышается эффективность, совершенствуется логистика. Экономический эффект от ввода участка федеральной трассы будет очень высоким. Очень показательно, что губернатор погружен в дорожную проблематику, он хорошо владеет цифрами по этой теме.
С 2014 года наведение порядка в дорожной сфере – приоритетное направление развития региона. И реконструкция трассы М-6 – только один из этапов этой работы.
– Открытие новой четырехполосной дороги – важное событие для региона, – подчеркнул Андрей Бочаров. – Я не сомневаюсь в том, что она будет востребована у жителей.
За три года сделано существенное движение вперед по приведению дорог Волгоградской области в надлежащее состояние, отметил глава региона, это происходит благодаря помощи Минтранса России и Федерального дорожного агентства.
– Когда мы в 2014 году начинали совместную работу с профильными ведомствами, мы скоординировали наши действия, разработали четкий план, без этого не было бы результата, – рассказал губернатор. – Наша первоочередная задача была – направить силы и средства на приведение в надлежащее состояние основных трасс, опорных сетей Волгограда и области.
– Президент России поставил перед нами задачу привести в нормативное состояние все федеральные трассы к концу 2018 года. В этом году 81 процент всех дорог уже будет отремонтирован, – сообщил Старовойт. – Что касается Волгоградской области, то здесь мы идем с опережением графика. До нового года 84% трасс в регионе будут приведены в порядок.
Итогом совместной работы региона и Федерации стали 1,5 тысячи километров волгоградских дорог, приведенных в порядок за последние три года. Финансирование дорожной отрасли было увеличено с 7,2 млрд в 2013 году до 9,8 млрд в 2017-м. И ежегодно работами охвачено более 200 км на всех направлениях, за последние три года удалось привести в порядок около полутора тысяч км дорог.
Темп дорожных работ не будет снижен в 2018 году. Объем госфинансирования на строительство и реконструкцию федеральных трасс в регионе останется прежним.
Глава Росавтодора, со своей стороны, пообещал, что помощь региону не снизится.
– Сегодня в 5 утра я вышел на пробежку по улицам города, проинспектировал состояние улично-дорожной сети, набережную, – сказал Роман Старовойт. – Пробежал 17 км по Волгограду – от «Гасителя» до моста, посмотрел стройку Нулевой Продольной. Налицо существенные изменения, считаю, что это успех. Вы переломили ситуацию. Уверен, что жители города и области это видят и ценят.
– Значение этого события трудно переоценить. Объездная магистраль позволит не только разгрузить город от транзитного транспорта, но и простимулирует развитие прилегающих населенных пунктов, – отметил губернатор.
В будущем году, отметил глава ведомства, начнется проектирование дороги в объезд Волгограда, которая соединит две федеральные трассы. Среди других задач, которые предстоит решить в ближайшее время, – запуск в эксплуатацию нового моста через Ахтубу. По словам губернатора, движение по нему будет открыто уже в декабре 2017 года.