Волгоградскому бизнесу создают комфортные условия для работы

За 2016 год Волгоградская область улучшила 19 показателей оценки инвестиционного климата

За прошедший год Волгоградская область улучшила 19 показателей оценки инвестиционного климата. До 77 дней сократился средний срок подключения к электросетям и до 33 дней – процедура постановки на кадастровый учет. Эксперты считают, что совместная работа власти и бизнеса поможет улучшить деловой климат в регионе.

За 2016 год Волгоградская область улучшила 19 показателей оценки инвестиционного климата

Новый формат

Члены совета по инвестициям при губернаторе Волгоградской области обсудили состояние инвестиционного климата, который нашел отражение в опубликованном на днях Национальном рейтинге. В дискуссии приняли участие как представители региональных властей, так и бизнесмены, эксперты Агентства стратегических инициатив (АСИ).

Напомним, за прошедший год область поднялась в рейтинге на пять пунктов. Региону удалось улучшить результаты сразу по 19 показателям. Среди них можно выделить такие важные для ведения бизнеса, как подключение к электросетям (с 89 до 77 дней), постановка на кадастровый учет (с двух месяцев до 33 дней).

Успешной оказалась работа по таким направлениям, как каналы прямой связи инвестора с руководством субъекта РФ, эффективность института оценки регулирующего воздействия (ОРВ), наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты и поддержки инвесторов, оценка деятельности органов власти по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оценка деятельности органов власти по лицензированию отдельных видов деятельности.

– Создание благоприятного инвестиционного климата, формирование эффективной системы привлечения инвестиций и сопровождение инвестиционных проектов является нашей главной стратегической целью, – отметил замгубернатора, председатель комитета экономики и развития Волгоградской области Александр Сиваков. – Ее достижение возможно только при взаимодействии бизнеса, населения и власти.

В этом плане впервые в Волгоградской области на заседании совета было решено активнее привлекать к экспертной работе самих бизнесменов. Более того, если в руководстве совета ранее были сплошь чиновники, то теперь у председателя Совета по инвестициям, которым является глава региона, стало два заместителя, одним из которых стал общественный представитель АСИ в Волгоградской области Александр Андреев.

В числе обсуждаемых на Совете тем были и программы комплексного развития моногородов Фролово и Михайловки.

– Если мы добьемся улучшения инвестиционной привлекательности моногородов, то будет решена проблема безработицы, – убежден Сиваков. – От этого зависят уровень и качество жизни людей.

Участники Совета по улучшению инвестиционного климата положительно оценили проекты по внедрению муниципальных практик из специально разработанного «Атласа» в Алексеевском районе. В частности, здесь сократились сроки и финансовые затраты на проведение разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства.

Стоит отметить, что в этом муниципальном районе внедрили три лучшие практики ведения бизнеса из трех запланированных. А вот в Волгограде работа в этом направлении будет продолжена, здесь внедрено шесть практик из тринадцати.

Инструментальный подход

Объективные данные говорят о том, что за последние три года количество инвестиционных проектов в Волгоградской области неуклонно растет. Сегодня для инвесторов в регионе предусмотрено 52 вида государственной поддержки бизнеса, среди них льготы по налогам, выделение земельных участков без торгов, комплексное сопровождение инвестпроектов, упрощенные административные процедуры, информационно-методическая помощь.

Для удобства ведения бизнеса, повышения доступности муниципальных и государственных услуг, а также снижения административных барьеров открыты бизнес-окна, предоставляющие широкий спектр услуг.

Волгоградская область стала одним из первых регионов, заключившим дополнительное соглашение с Корпорацией МСП и получившим возможность регистрировать представителей бизнес-сообщества на портале Бизнес-навигатора. С 21 апреля с помощью МФЦ этим воспользовались уже 1,5 тыс. бизнесменов. Всего в первом полугодии 2017 года субъекты малого и среднего предпринимательства получили в МФЦ Волгоградской области более 2,8 тыс. услуг Корпорации МСП.

Также для представителей волгоградского бизнес-сообщества доступна поддержка ряда институтов развития: Центра поддержки экспорта, бизнес-инкубатора, Центра инжиниринга и Центра поддержки предпринимательства.

Вопросы доступности заемных средств бизнесменам помогают решить Гарантийный фонд и Микрофинансовый центр. Инфраструктура поддержки представлена на площадке Центра развития бизнеса, который расположен в здании комитета экономической политики и развития Волгоградской области.

Председатель комитета Волгоградской областной думы по экономической политике, инновационному развитию, предпринимательству и вопросам собственности Руслан Шарифов уверен, что инвесторам сегодня нужны понятные и прозрачные правила, видение позитивных перспектив и возможных преференций.

– Реализация инвестпроектов занимает несколько лет, но главный показатель оценки таких проектов – новые рабочие места. В регионе их уже создано 3,5 тыс., а в перспективе цифра может удвоиться, – отмечает Шарифов. – Кроме того, объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Волгоградской области составил 2,2 млрд рублей. Это больше, чем мы прогнозировали. Причем поступления в четыре с лишним раза превысили сумму предоставленных льгот, что говорит о наличии бюджетной эффективности.

Экспертное мнение:

Александр Андреев: «Мы в самом начале пути»

О результатах работы по улучшению инвестиционного климата Волгоградской области «МК в Волгограде» рассказал общественный представитель АСИ в регионе, новоиспеченный заместитель председателя Совета по инвестициям при губернаторе Волгоградской области Александр Андреев.

– Александр Валерьевич, Волгоградская область поднялась в национальном рейтинге АСИ на пять пунктов. Как оценить этот результат?

– В условиях, когда идет серьезная конкуренция между регионами, я считаю, что Волгоградская область очень старается. Тяжело стартовать с низких позиций – образно говоря, мы находимся где-то на стадии фундамента, а другие регионы уже перешли к стадии отделки. У нас идут серьезные монолитные работы, прежде всего с законодательством, с управленческой командой. Но нам необходимо ускориться, так как остальные регионы не стоят на месте, а усиленно работают, внедряют лучшие практики. Здесь очень хорошо подходит цитата всем известного произведения: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее».

– Изменения в работе Совета как-то связаны с тем, какой результат у региона?

– Изменения в Совете не связаны с Национальным рейтингом. Это необходимые меры для того, чтобы Совет не носил номинальный характер, а работал. Эти требования прописаны в стандартах АСИ, и мы очень долго добивались того, чтобы изменения произошли, объясняли власти, что Совет по улучшению инвестиционного климата, состоящий из чиновников, априори имеет мало шансов стать эффективным. С приходом нового руководителя комитета экономики Александра Сивакова мы были услышаны, он запустил процесс по усилению роли бизнеса в составе Совета и изменению формата его работы. Теперь половина членов Совета – это руководители и собственники бизнеса, люди, которые много делают для развития региона и готовы давать конструктивную обратную связь и предложения.

– Одним из новшеств в работе встречи станет изменение самого формата. Расскажите, чем это отличается от того, как работали в прошлом году. Изменятся как-либо задачи, стоящие перед членами совета?

– Если вспомнить, как Совет работал в прошлом году, то большая часть заседаний сводилась к обсуждению методики расчета показателей Национального рейтинга инвестиционного климата. Чиновники, которые отвечали за тот или иной показатель, приходили на Совет не с решениями о методах улучшения ситуации, а с критикой в адрес критериев оценки. Вместо работы по улучшению инвестиционного климата мы слушали о том, что у нас все хорошо. Но реальность, к сожалению, отличалась от красивых докладов.

Методика работы Совета, которую мы разработали с руководством комитета экономической политики, в корне отличается – она направлена на результат. Если вкратце, то работа будет строиться таким образом: проектный офис поэтапно будет рассматривать направления стратегии социально-экономического развития через призму Национального рейтинга состояния инвестиционного климата. Например, к следующему совещанию рабочие группы при проектном офисе – каждая по своему направлению – должны подготовить доклады о ситуации по направлению "институциональная среда" с подробным анализом проблем и путей их решения. Почему мы выбрали институциональную среду – как ни крути, все сводится к законотворчеству, и каждая существующая проблема отправляет нас к необходимости совершенствования законодательства.

Подготовка доклада проходит в два этапа: первый – работа составом проектного офиса, второй – корректировки экспертами от бизнеса. Эксперты, например, могут сместить акцент в проблемном поле или предложить иные инструменты по решению вопроса. А затем доклад выносится на Совет. Члены Совета дают обратную связь, и тут же формируются поручения и контрольные сроки их выполнения.

Мы не строим иллюзий, если за год получится силами Совета и проектного офиса реализовать несколько проектов по улучшению инвестиционного климата – это уже позитивный результат, который в дальнейшем будет давать синергетический эффект. Мы, как я уже говорил, в самом начале пути.

– Какие показатели рейтинга, на ваш взгляд, регион сможет наверняка подтянуть к следующему подведению итогов?

– Мне сложно давать такие прогнозы – здесь большую роль играет человеческий фактор. Никто не скрывает, что сейчас в регионе в этом направлении наблюдается кадровый дефицит профессионалов. С одной стороны, можно прописать новые регламенты по срокам процедур получения разрешений на строительство и подключения к инженерным сетям, и в рамках работы Совета мы будем это делать, но власти приходится быть реалистами. Они понимают, что выполнять это будут люди, которые привыкли работать в старом формате. Нужно время на смену подхода, на адаптацию к новым условиям работы. И большие надежды мы возлагаем на МФЦ для бизнеса. Я лично тестировал работу их офисов и был очень сильно удивлен, в хорошем смысле.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №32 от 2 августа 2017

Заголовок в газете: Климат-контроль

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру