Электронные полисы ОСАГО пришлись волгоградским водителям по душе

Более 102 тыс. электронных полисов ОСАГО купили жители Волгоградской области за 7 месяцев 2017 года. Доля цифровой автогражданки составила 30% от общего количества страховок. В региональном УФАС говорят, что поток жалоб на автостраховщиков иссяк.

Электронные полисы ОСАГО пришлись волгоградским водителям по душе

Как подсчитали в Российском союзе автостраховщиков (РСА), жителями Волгоградской области за 7 месяцев текущего года куплено более 102 тыс. полисов ОСАГО в электронном виде, что составляет 30% от общего количества застрахованных по обязательной автогражданке.

Лидирующие позиции по продажам е-ОСАГО в 2017 году занял Краснодарский край (165 тыс. договоров). Кроме того, в топ-10 по продаже е-ОСАГО входят: Свердловская (131 тыс. договоров), Воронежская (120 тыс. договоров), Новосибирская (96 тыс. договоров), Липецкая (94 тыс. договоров), Ростовская области (90 тыс. договоров), Дагестан (103 тыс. договоров) , Москва (103 тыс. договоров) и Приморский край (98 тыс. договоров).

– Электронные полисы ОСАГО очень востребованы в проблемных регионах России. Этот проект успешно решает проблему доступности обязательной автогражданки в таких регионах. Популярность также объясняется удобством: автовладельцу не нужно ехать в офис страховой компании ради заключения договора, он может это сделать, не выходя из дома, – говорит президент РСА Игорь Юргенс.

Оформление полиса ОСАГО в электронной форме предполагает регистрацию клиентом на сайте компании личного кабинета, заполнение заявления о заключении договора. После этих процедур рассчитывается размер страховой премии. При этом ее стоимость не отличается при покупке полиса в офисе страховой компании. Страхователь сможет оплатить заключение договора на сайте с помощью банковской карты. Проверка данных, указанных в заявлении, осуществляется через автоматизированную информационную систему (АИС) РСА. Полис направляется страхователю по электронной почте, его следует распечатать и иметь при себе при управлении транспортным средством.
 
Как отметили в УФАС по Волгоградской области, поток жалоб на невозможность оформить полис ОСАГО у автостраховщиков не сравним с их количеством в прошлом и позапрошлом годах.

– Жалобы в этой части сошли на нет, – говорит руководитель региональной антимонопольной службы Роман Лучников, – правда, жалобы теперь, появились на то, что страховые компании перенаправляют автовладельцев со своего сайта на ресурсы других автостраховщиков, что, по мнению Центробанка, является нарушением.

Напомним, в прошлом Волгоградская область оказалась в числе 6 субъектов РФ, где жители практически не могли напрямую у страховщиков купить полисы ОСАГО без навязанных допуслуг. Чаще всего полисы приходится покупать у посредников, комиссия которых составляет до половины стоимости полиса.
Весной 2016 года, после визита представителей ЦБ в Волгоградскую област,ь УФАС провел внеплановую выездную проверку, выявив, что страховщик, фактически монопольно работающий в регионе, не обеспечил возможность заключения договора ОСАГО в электронной форме. На невозможность заключить новый полис или продлить действующий через сайт жаловались большинство опрошенных антимонопольщиками автовладельцев. Право обратиться в страховую компанию в электронной форме для получения полиса ОСАГО появилось еще в 2014 году. С 2015 года изменения в соответствующее законодательство трансформировали это право уже в возможность провести всю процедуру через интернет сайт вплоть до получения электронного полиса. 
С 1 января 2017 года все автостраховщики России стали обязаны обеспечить возможность получения полиса ОСАГО в электронной форме через сайт своей компании. Параллельно в регионе была усилена борьба с мошенниками. В скандале с ОСАГО оказались замешаны и волгоградские депутаты. В конце декабря 2016 года депутаты городской Думы Алексей Зверев, Евгений Щур и экс-депутат Федор Литвиненко были арестованы волгоградскими силовиками. Всем им было предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 159. 5 УК РФ (мошенничество в сфере страхования, совершенное организованной группой и в особо крупном размере). По версии следствия, нынешние и бывший депутаты организовали бизнес: помогали пострадавшим в ДТП через свои фирмы получить компенсации от федеральных страховых компаний. Следователи считают, что Зверев, Щур и Литвиненко получили десятки миллионов рублей дивидендов.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру