Александр Сиваков: «Мы создаем задел для роста бизнеса»

Заместитель губернатора – председатель комитета экономической политики и развития Волгоградской области эксклюзивно ответил на вопросы «МК в Волгограде»

Заместитель губернатора – председатель комитета экономической политики и развития Волгоградской области эксклюзивно ответил на вопросы «МК в Волгограде» о практической реализации единой концепции развития бизнеса в регионе.

Широкий диалог

– Есть понимание, какое будет проблемное поле и как выстраивать работу в ходе выездных встреч с предпринимателями из муниципалитетов?

– Уже понятно, что большинство проблем, с которыми сталкиваются предприниматели на местах – системные, то есть они касаются большого круга и часто не решаются из‑за каких‑то бюрократических проволочек или недостаточной информированности самих предпринимателей. Когда мы выедем на места, я уверен, из 100 вопросов условно 80 будут именно такими. Но 20 других потребуют глубокого анализа и проработки, и это тоже важно для нас.

– В решении системных проблем будете делать ставку на муниципалитеты или станете выстраивать собственную прямую коммуникацию с бизнесом?

– Будем делать так и так. Решать проблемы бизнеса на местах – задача муниципалитетов. Поэтому мы поставим на жесткий контроль и проблему, и сами муниципалитеты. Со своей стороны все, что от нашего комитета зависит в решении того или иного проблемного вопроса, мы выполним в кратчайший срок.

Эффективная помощь

– Какая будет основная стратегия предоставления господдержки для бизнеса? Будете больше помогать стартаперам или тем, кто может быстро нарастить объемы производства и получить больше прибыли?

– Конечно, по законам рынка правильнее поддерживать тех, кто уже имеет успешный бизнес и может быстро увеличить налогооблагаемую базу. Но мы понимаем, что необходимо поддерживать не только качественный, но и количественный состав субъектов бизнеса – начинающих предпринимателей. Без этого о перспективах говорить просто бессмысленно. У нас это направление выделено отдельно, есть хорошие эффективные программы помощи именно для начинающих предпринимателей.

– Но приоритет будет сделан в пользу тех, кто озабочен расширением производства?

– Мы сейчас за быстрыми деньгами не гонимся. Нам не деньги нужны от предпринимателей сейчас, а обратная связь и сформулированные предложения о том, что нужно сделать, чтобы повысить деловую активность в целом. Мы понимаем, что мгновенного прироста налогооблагаемой базы не произойдет, предпринимателям нужно время. Но мы также уверены, что такая работа – это задел для роста бизнеса, это позволит в недалеком будущем решить стратегическую задачу – увеличить количество самозанятых граждан и долю малого и среднего бизнеса в структуре экономики.

Равные условия

– Последние системные изменения в сообществе волгоградских предпринимателей – новые правила в сфере нестационарной торговли, вызывают у предпринимателей много вопросов. Как будут решаться спорные вопросы?

– На самом деле на многие вопросы мы уже ответили. Мы два года вели подготовительную работу, подробно рассказывали, как все будет и что нужно сделать, чтобы сохранить и развить этот вид бизнеса. Мы предлагали из нестационарной торговли, тем более в таком архаичном виде, как она есть, постепенно переходить во встроенные помещения. Очень многие из тех, кто вел торговлю в киосковом сегменте, пошли на этот шаг – сменили формат деятельности еще до нововведений.

- И не пожалели о таком решении?

– Конечно, нет. Многие использовали момент, когда рынок коммерческой недвижимости просел и есть возможность без переплат приобрести подходящие торговые площади. Это более надежный и защищенный вариант бизнеса, который можно развивать, наследовать и, помимо самого бизнеса, иметь еще и растущий в цене актив в виде недвижимости.

– Почему тогда слышится недовольство?

– Недовольны те, кто занимается продажей прав субаренды киосков. Вот их новые правила точно не устраивают. А таких в общей массе киосковых сетей порядка 80 %, как оказалось. Предприниматели, которые самостоятельно ведут бизнес в киос­ках, сделали крен в сторону стационарной торговли и потихоньку переходят на новый формат торговли или вписываются в новую схему нестационарной торговли.

 Структура в торговых галереях, о которых сегодня много говорят, будет регулироваться централизованно или места там будут предоставляться на конкурсной основе?

– Мы хотели бы максимально насытить торговое пространство галерей продукцией местных сельскохозяйственных товаропроизводителей в самом широком ассортименте. Я думаю, такой формат будет востребован. У предпринимателей появятся гарантии стабильности и понимание, что через пять лет добросовестной аренды у них будет приоритетное право пролонгации договорных отношений с муниципалитетом.

Согласовать интересы

– Какое вы видите развитие событий в сложной ситуации с маршрутными такси, которые не вошли в новую транспортную схему Волгограда?

– Надо понимать, что у нас есть регулируемые и не регулируемые маршруты. На сегодняшний день в Волгограде планируется сделать все городские маршруты регулируемыми, те, которые могут претендовать на ряд социальных компенсаций за перевозку льготных категорий граждан, могут быть встроены в систему электронных билетов. Могу сказать определенно, что ржавых и убитых маршрутных такси на городских магистралях мы больше не увидим, а все те, кто располагает современным транспортным средством со сроком эксплуатации до пяти лет, наверняка будут встроены в новую схему.

– Значит, схема неокончательная?

– Она еще будет уточняться и видоизменяться в целях оптимальной маршрутизации. Сейчас завершается первый этап – прошли конкурсы на регулируемые маршруты по основным магистралям. Уже скоро начнутся новые конкурсные процедуры для организации подвозящих маршрутов, где, я уверен, будет востребован транспорт малой вместимости, те же маршрутные такси.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру