Электронные полиса ОСАГО все ещё труднодоступны в Волгограде

С 1 января 2017 года все страховые компании запустили обязательные продажи полисов

С 1 января 2017 года все страховые компании запустили обязательные продажи полисов ОСАГО в электронном виде. По данным регулятора - Центробанка, - с начала 2017 года продано почти 70 тысяч таких полисов при том, что за весь 2016 год автовладельцы заключили 330 тысяч договоров е-ОСАГО.

Фантомные боли

Регионами – лидерами по числу заключенных договоров е-ОСАГО являются те субъекты, где больше всего наблюдалась проблема доступности полисов автогражданки, комментирует ситуацию президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. В числе таких регионов оказалась и Волгоградская область, где за первые 11 дней 2017 года было заключено 2203 тыс. договоров.

По данным РСА, в прошлом году Волгоградская область вошла в двадцатку регионов страны с высоким уровнем мошенничества в сфере автострахования. Продавать полисы ОСАГО в таких субъектах считается крайне рискованным, и, как выяснилось, не случайно.

В декабре 2016 года в Волгограде были задержаны депутаты городского парламента Евгений Щур, Алексей Зверев и экс-депутат гордумы Федор Литвиненко. У следствия есть основания полагать, что они создали межрегиональную фирму, которая занималась фальсификацией ДТП и взысканием со страховых компаний в судебном порядке крупных компенсации за мнимый ущерб. По предварительной информации, только на одной страховой компании мошенники заработали более 50 млн рублей. Сейчас следствие уточняет сумму ущерба, причиненного и другим страховщикам.

Спасаясь от криминальных автоюристов, страховщики минимизировали продажу полисов, создав небывалый ажиотаж среди автолюбителей. Однако такое положение дел было не только в Волгоградской области. В медийном поле периодически всплывают факты мошенничиства со страховыми полисами, а значит, проблема в корне еще не решена.

Едем не спеша

Небезупречно работают и страховые фирмы. С начала 2017 года, когда все страховщики должны были запустить онлайн-продажу полисов ОСАГО, автовладельны столкнулись с массовыми проблемами в работе сервисов. Желающих приобрести или продлить полис автогражданки немало, но страховщики не спешат регулировать спрос, выжидая время. Электронный ОСАГО зачастую оказывается дороже обычного полиса из-за различным методик его расчета. Возможно, в этом и кроется причина нынешних технических «сбоев» на сайтах страховщиков.

Чтобы приобрести е-полис ОСАГО, клиент должен сначала зарегистрироваться на сайте компании, войти в свой личный кабинет и заполнить заявление о заключении договора. После введения стандартных запрашиваемых данных потенциальный пользователь может получить расчет размера платежа. Оплатить договор страхователь может прямо на сайте с помощью банковской карты. Проверка данных, указанных в заявлении, осуществляется через автоматизированную информационную систему РСА. Затем полис направляется страхователю по электронной почте, его необходимо распечатать и иметь при себе при управлении транспортным средством.

Многие оставляют негативные отзывы о работе системы: на forum.osagoonline.info множество отзывов пользователей, недовольных процедурой продажи е-ОСАГО. Большинство из них сообщают о сложностях входа в личный кабинет, о том, что в процессе заполнения формы сбрасываются даты или данные о водителе, приобретенные электронные полиса могут не проходить по базе данных РСА.

– Человек, который чем-то недоволен, должен не возмущаться на форумах, а обращаться с жалобами по конкретным случаям и фактам к нам или в правоохранительные органы, – пояснил председатель МРОО «Движение автомобилистов», руководитель экспертной группы по дорогам и транспорту регионального штаба ОНФ Армен Оганесян. – Ситуацию нужно менять совместными усилиями. Если к нам поступят такие обращения, мы начнем принимать меры. Но претензий по трудностям оформления е-ОСАГО в нашу организацию пока не поступало.

Личным примером

В конце декабря автор статьи лично испытала на себе проблемы с приобретением полиса ОСАГО, когда за заключением договоров в страховых компаниях выстраивались огромные очереди. В одном из офисов страховщики посоветовали зарегистрироваться на сайте и оставить электронную заявку на оформление автогражданки. Однако после многократных попыток сделать это так и не удалось – в самый ответственный момент система бездушно выбрасывала потенциальных клиентов из личного кабинета на главную страницу сайта.

Накануне публикации мы вновь протестировали сайты страховых компаний и выяснили, что сервисы стали удобнее. На интернет-ресурсах ряда крупных компаний не составляет особого труда дойти до оформления онлайн-договоров. На этапе оплаты приходилось сбрасывать заполненные формы, поскольку необходимость в покупке полиса отпала. Однако ряд автовладельцев утверждают, что именно на этой стадии могут возникнуть проблемы. Оплатив договор, данных о цифровом полисе приходится ждать по 10–15 дней. Но тем, кому удалось его получить, довольны – разница в стоимости по сравнению с обычными доходит до 50%.

Страховые компании традиционно не комментируют ситуацию, предпочитая ограничиваться стандартным объяснениями, что не могут отвечать за качество работы онлайн-сервисов, так как клиенты могут делать ошибки при заполнении форм, которые приводят к некорректной работе сайта.

В пресс-службе ГУ МВД по Волгоградской области разъяснили, куда обращаться людям, у которых возникли проблемы с заключением онлайн-договоров. Если после заполнения заявления и внесения необходимых, в том числе личных, данных в течение 30 минут договор так и не удалось заключить, или в случае возникновения претензий финансового характера, следует обратиться в территориальное управление Банка России по адресу: Волгоград, пр. Ленина, 18, тел. 8 (8442) 30-18-05. О нарушениях также следует сообщить в Российский союз автостраховщиков по телефону 8-800-200-22-75.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру