Конфликт разгорелся перед самым закрытием заведения – около 5 утра. В течение ночи двое посетителей провели в баре продолжительное время, в течение которого беседовали с одним из его совладельцев. Очевидцы утверждают, что разговор шел на повышенных тонах. По всей видимости, стороны не смогли решить свои вопросы миром и оппоненты устроили рестораторам засаду у входа. В тот момент, когда предприниматели вышли из здания, из припаркованной у заведения автомашины раздались выстрелы. Одному из пострадавших пули попали в ногу и пах, и он был отправлен в реанимацию.
По некоторым данным, пострадавшим в результате вооруженного нападения является 33‑летний Руслан Белаев. Сразу после инцидента в СМИ появились сведения, что молодой человек является племянником министра МВД Чеченской Республики Руслана Алханова. Впрочем, почти сразу представители чеченской диаспоры в Волгоградской области опровергли наличие подобных родственных связей с высокопоставленным полицейским чином республики.
Имя нападавшего и причины конфликта сейчас устанавливают правоохранительные органы, но очевидцы уверяют, что во время ссоры слышали упоминание имени Владимира Кадина. Если эта информация подтвердится, то не исключено, что вооруженный конфликт – продолжение другого громкого инцидента шестилетней давности, который стал предтечей настоящей криминальной войны.
Напомним, что в апреле 2010 года возле кафе Mojo из‑за конфликта на бытовой почве был убит Рустам Эльмурзаев – представитель влиятельного чеченского тейпа. Виновными в превышении пределов необходимой самообороны были признаны Джамол Исмаилов и Андрей Толстой – спортсмены, которые отдыхали в тот вечер в компании авторитетного предпринимателя, заместителя главы областной федерации бокса Владимира Кадина.
Суд тогда приговорил обоих к году колонии-поселения каждого, но и после судебного вердикта в Волгограде продолжали звучать выстрелы: из автомата был тяжело ранен участник потасовки – кандидат в мастера спорта по боксу Владислав Трещев, который проходил по уголовному делу свидетелем.
Ходили слухи, что после инцидента очень влиятельные посредники пытались помирить Владимира Кадина с семьей убитого, и вопрос вроде бы был решен положительно. Тем не менее спустя год Владимир Кадин был убит киллером на летней веранде ресторана «Фасоль» с близкого расстояния выстрелом в затылок. Убийце также не удалось выжить – он был застрелен охранником во время погони. По одной из версий следствия, убийство Кадина могло быть тесно связано с инцидентом в Mojo. Версия не подтвердилась, так как заказчик преступления найден не был.
Впрочем, и без Эльмурзаевых недоброжелателей у покойного, который до этого пережил семь покушений, было предостаточно. Есть вероятность, что огневая атака возле LOFT может обострить криминальную ситуацию в областном центре и спровоцировать очередной всплеск насилия. Для выходцев из кавказских республик месть, тем более кровная, – это всегда дело чести.