Так, согласно постановлению губернатора Волгоградской области «Об экспертном совете по вопросам кадровой политики при органе исполнительной власти» назначение на должности руководителей государственных учреждений и ГУПов будет осуществляться после рассмотрения кандидатуры на экспертном кадровом совете. Такие рекомендательные органы учредят при каждом органе исполнительной власти в регионе.
– Экспертный совет рассматривает поступившие в орган исполнительной власти документы кандидатов и вырабатывает решения рекомендательного характера для руководителя органа исполнительной власти, – пояснили корреспонденту «МК в Волгограде» в управлении по вопросам государственной службы и кадров аппарата губернатора Волгоградской области. – Кроме того, постановлением учреждается институт личного поручительства при назначении кандидата на руководящую должность госучреждения или ГУПа, подведомственного органу исполнительной власти.
Поручителем кандидата может стать государственный или муниципальный служащий из числа руководителей или его заместителей. Непременное условие такого поручительства – знакомство с кандидатом по совместной работе не менее трех лет.
Эксперты в сфере госуправления отмечают новаторский подход к совершенствованию кадровой политики в Волгоградской области.
– В российских региональных управленческих практиках, насколько мне известно, институт поручительства при приеме на госдолжности не закреплен законодательно, – говорит юрист Павел Ивченков. – То, что такую практику приняли на вооружение в Волгоградской области говорит о стремлении губернатора совершенствовать кадровую политику, формировать эффективную команду из числа претендентов с безупречной управленческой репутацией.
Профессор кафедры истории и теории политики Волгоградского филиала РАНХиГС, доктор политических наук Алексей Бардаков считает, что учреждение экспертного кадрового совета повысит открытость кадровой политики в регионе.
– Такой совещательный орган, как экспертный совет, подчеркивает стремление исполнительной власти подбирать на вакантные должности профессионалов-практиков, – говорит профессор. – Конечное решение о приеме на вакантный пост за руководителем, но кадровый совет определит некий общественный срез, на который главе комитета или ведомства стоит опираться в любом случае.
Другой нормативный акт направлен на минимизацию коррупционных рисков руководителей государственных учреждений Волгоградской области. Постановление губернатора «О некоторых вопросах реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении руководителей государственных учреждений Волгоградской области и лиц, поступающих на работу на должности руководителей государственных учреждений Волгоградской области» определяет порядок и сроки представления сведений о доходах руководителями государственных учреждений Волгоградской области, а также устанавливает механизм проверки работодателем данных сведений.
Кроме того, в целях обеспечения прозрачности доходов руководителей государственных учреждений, постановлением установлен порядок размещения данных сведений в сети Интернет. Таким образом, информация о доходах станет общедоступной и открытой на протяжении всего периода замещения ими должности руководителя.