Отметим, по прогнозам, в 2015 году общий объем доходов бюджета городского округа Волжский составит 3, 96 млрд рублей, общий объем расходов в 2015 году рассчитан на 4 млрд рублей. Получается, что при прогнозируемом дефиците бюджета в 144 млн.руб. муниципалитет берет кредит на 400 млн.руб. Под немалые, причем, проценты. О своем желании «занять» муниципалитет заявил на сайте госзакупок, тут же нашлись те, кто счел подобный госзаказ сомнительным.
По мнению члена экспертного совета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, партнеру компании «Деловой фарватер» Романа Терехина, кредит по таким условиям невыгоден по целому ряду причин.
– Макроситуация сейчас не сама удачная, – говорит эксперт. – С учетом наличия большой проблемы с закредитованностью регионов в стране, ростом уровня просроченной задолженности регионов и замедлением роста экономики страны в целом, вызывают сомнения в рациональности взятия кредита муниципалитетом размером в 10% годового бюджета и под такие высокие проценты. Размер кредита и процентная ставка по нему явно завышены. Существуют большие шансы на то, что с его выплатой в будущем возникнут серьезные проблемы, вплоть до судебных споров из-за просрочки выплат. И тут речь идет не о физическом лице, а о целом муниципалитете. Невыплата по кредиту грозит дестабилизацией социально-экономической ситуации в городе, что лишь усугубит макроэкономическую ситуацию.
Кроме того, резко снизится инвестиционная привлекательность муниципалитета.
– Инвесторов может отпугнуть наличие такого кредита, ведь это существенно снизит вероятность получения инвестиционного дохода для них, – считает Роман Терехин. – Рискованность вложений в такой муниципалитет вырастет, а это всегда уменьшает количество потенциальных и существующих инвесторов. Они будут опасаться отсутствия отдачи от вложений, невозврата расходов, просрочки выплат, нечестной игры со стороны властей муниципалитета и попыток всячески уйти от выполнения своих обязательств.