Остановить судно удалось только отдав якоря, но ситуация продолжает ухудшаться, водоотливные средства не справляются с поступающей водой. Возникла реальная угроза гибели судна и капитан отдал команду на эвакуацию, в ходе которой выяснилось, что один из членов экипажа упал за борт, и его сносит течением. Нет, это не сценарий к фильму-катастрофе. Вместе с тем это и не реальный случай, который произошел на Волге. Это сценарий учений, проведенных ГУ МЧС России по Волгоградской области.
Основной целью учений была отработка навыков взаимодействия всех служб в случае возникновения реальной аварии на Волге. Забегая вперед, скажу, что все службы получили оценку “хорошо”, но об этом позже.
Пока же к месту крушения теплохода выдвигаются несколько дежурных экипажей инспекторов ГИМС, а из волгоградского аэропорта в воздух поднимается вертолет. В его задачу входит разведка места происшествия и обнаружение упавшего в воду члена команды судна. Сделав круг над местом крушения, вертолет зависает над местом, где обнаружен матрос с терпящего бедствие судна. Один из спасателей на подвеске спускается с борта, цепляет терпящего бедствие и поднимает на борт винтокрылой машины: “Пострадавший спасен, осуществляется эвакуация в больницу №7” — доносится из радиостанции.
На берегу тем временем врачи центра медицины катастроф готовились принимать пострадавших с терпящего бедствие судна. Их доставили на нескольких лодках спасатели ГИМС. И вдруг идет новая вводная — при посадке на лодку один из пассажиров упал за борт и ушел под воду. Раздается команда приступить к поисковой операции.
Стоит отметить, что у водолазов есть всего шесть минут, чтобы найти ушедшего под воду человека и вытащить его на поверхность. В противном случае шансы вернуть человека к жизни стремительно тают. От причала спасательной станции срывается моторная лодка с водолазами, которые уже заранее облачены в спецснаряжение. Проходит несколько томительных секунд — и водолазы возвращаются. В катере на носилках лежит утонувший человек. Его сразу же относят в карету скорой, где врачи начинают реанимационные мероприятия. Также в ходе спасательной операции несколько человек получают незначительные травмы и также получают помощь от медиков. Те же, кто добрался до суши без происшествий, подходят к психологу, чтобы снять перенесенный стресс.
Тем временем на берегу оказался последний спасенный пассажир. Основную часть спасательной операции можно считать оконченной. К терпящему бедствие судну подходит буксир из речпорта для того, чтобы оттащить судно на ремонт. Лишь после этого прозвучала команда об окончании учений. Подводя итоги, руководитель учений отметил, что все службы сработали оперативно и заслужили хорошую оценку своих действий. Но упаси бог от того, чтобы знания, полученные бойцами МЧС, пришлось применять на практике.