МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Волгоград

В Астрахани дорога на Тридцатке за один год забрала жизни троих человек

Участок дороги на улице 1‑й Виноградной в каспийской столице продолжает пополнять список погибших пешеходов. Очередная трагедия произошла вечером 23 ноября: под колесами иномарки оказалась 14‑летняя девочка. Местные жители и дорожные полицейские годами просили власти установить здесь освещение и светофоры, поставить камеры контроля скорости, но их не слышали. После гибели на проезжей части 14‑летнего подростка люди организовали стихийное собрание, чтобы привлечь внимание к проблеме.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив

Жуткая статистика

Вечером 23 ноября девочка переходила улицу 1-ю Виноградную по нерегулируемому пешеходному переходу. Юную астраханку сбил мужчина 1962 года рождения, который находится за рулем автомобиля «Лэнд Крузер». Врачи не смогли помочь подростку, ее даже до больницы не успели довезти, девочка скончалась в машине скорой помощи.

По факту ДТП в отношении 63‑летнего водителя следственные органы возбудили уголовное дело по статье 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств», устанавливаются все обстоятельства произошедшего. Расследование находится на личном контроле руководства УМВД России по региону.

Гибель любого человека, тем более ребенка – всегда трагедия, но ситуацию усугубляет то, что на этом конкретном отрезке такое случается регулярно, как бы жутко это ни прозвучало. В июле здесь же, на 1‑й Виноградной, 18‑летний водитель Kia Spectra сбил насмерть женщину 1957 г. р., а в августе ВАЗ-2114 наехал на 36‑летнего мужчину. Он получил травмы, несовместимые с жизнью и скончался на месте происшествия.

Почему так происходит? Здесь проходит дорога из областного центра в Камызяк, так что автомобильное движение всегда оживленное, водители, как правило, разгоняются на этом участке на большой скорости. Кроме того, когда-то это был дачный массив, но в последнее время люди стали строить в бывшем СНТ стационарные дома и жить в них постоянно.

Так что сейчас Тридцатка – оживленный городской микрорайон, но сопутствующая дорожная инфраструктура абсолютно не отвечает сегодняшним реалиям. Здесь нет уличного освещения, тротуаров, «лежачих полицейских», зебра всего одна, да и та без светофора. Есть один предупреждающий дорожный знак, но в темноте велика вероятность его не заметить.

«Страшно за детей!»

Случай с 14‑летней девочкой стал последней каплей для жителей поселка: они собрались на стихийный народный сход, который проходил прямо рядом с проезжей частью. Астраханцы приносили на место гибели ребенка цветы, после чего присоединялись к обсуждению случившегося. Один из участников схода сообщил, что они информировали власти о сложившейся дорожной ситуации постоянно.

Местные жители писали, что им страшно за своих детей, которые переходят здесь дорогу и ожидают общественный транспорт на остановках, которых нет. Беременные женщины, мамочки с колясками вынуждены идти вдоль дороги в непогоду, по грязи, что само по себе создает массу неудобств, а если их при этом заденут машины, трагедии тоже не избежать.

На регулярные обращения жителей следовали ответы, что денег на ремонт конкретно этого участка автодороги в бюджете города нет. А ведь еще в 2022 году дорожные полицейские направляли в мэрию три предостережения. А также 7 раз составляли административные протоколы за состояние улично-дорожной сети.

Теперь же общаться с разъяренными гражданами пришлось начальнику управления дорожного хозяйства и транспорта администрации Астрахани Антону Кознову. Гибель пешеходов, видимо, все-таки вынудила местных властей принять некоторые меры. Чиновник сообщил, что работы по организации и обеспечению уличного освещения на опасной 1‑й Виноградной уже начались.

В дальнейшем эти намерения подтвердил глава Астрахани Игорь Редькин – он прокомментировал ситуацию в ходе прямой линии губернатора Игоря Бабушкина. По словам градоначальника, еще летом стартовала работа по разработке проектно-сметной документации на строительство линии освещения на этом участке.

Сейчас конкурсные процедуры по выбору подрядчика завершаются. По проекту здесь до конца года должны установить 42 опоры и 53 светильника. На одном из пешеходных переходов по ул. 1-й Виноградной уже обустроена искусственная дорожная неровность, установлены соответствующие дорожные знаки.

В ближайшие несколько дней «лежачие полицейские» появятся перед всеми нерегулируемыми пешеходными переходами этой дороги. Почему нужно было ждать трагедий, чтобы начать активные действия по обеспечению безопасности дороги на Тридцатке – вопрос, как говорится, открытый.

«Тоже ждем трагедий...»

Между тем подобные сигналы SOS приходят и из районов области. В Сети обсуждается жалоба жителей села Мешково. Там деток до остановки школьного автобуса провожают с фонариками.

«Помогите нам донести до администрации то, что в селе не хватает фонарей. Дети в ожидании транспорта стоят в кромешной темноте», – пишут жители.

На аналогичную проблему жалуются жители села Лебяжьего. Немало мест, где из-за отсутствия дорожной инфраструктуры могут погибнуть люди, остается и в областном центре.

«...Тот, кто отписывался от жалоб и просьб граждан, должен понести уголовную ответственность. От Кубанского моста до кирпичного завода тоже не найти ни одного столба освещения и тротуара», «Почему должны погибнуть люди, чтобы что-то начали делать? Чем занимается наше руководство?», «В селе Началово по объездной тоже тьма кромешная! Видимо, тоже ждем трагедий! Дети пешком со школы идут вдоль трассы! И никого не волнует: все, к кому обращались, отписались, что не к ним вопрос!» – не смолкает вал возмущения в соцсетях.

К депутату Астраханской облдумы Евгению Дунаеву обратились родители учеников школы № 34, расположенной в микрорайоне Юго-Восток-2. Они рассказали, что возле здания, где идут занятия в том числе у начальных классов, постоянно курсируют машины.

Мнения беседовавших с региональным парламентарием разделились: одни считают, что это проезжая часть, другие, что пешеходная, третьи – пожарный проезд. Но все сошлись в одном – такого обилия транспортных средств возле образовательного учреждения быть не должно. Проблема существует 5–7 лет, родители первоклассников каждый раз первым делом интересуются, решится ли данный вопрос, но никаких улучшений не происходит.

«Ребенок может выдернуть руку, куда-то убежать. Здесь проезжая часть, как автобан. Я понимаю, людям надо проехать. Но это не выход, это детское учреждение», – характеризует происходящее перед школьной калиткой один из мужчин, который привел ребенка на уроки.

Словом, обилие различных ЧП практически во всех сферах жизни вызывает у астраханцев волну фантомных болей и заставляет их еще активнее сигнализировать о возникающих рисках. Не то чтобы они до этого не замечали происходящего – просто у людей появляются все новые и новые весомые причины пытаться достучаться до чиновников. Так, после двух обрушений многоквартирных домов последовала масса сообщений о том, что по многим другим адресам МКД пошли трещинами, а подвалы залиты водой.

Впрочем, есть надежда, что хотя бы в дорожной сфере ситуация скоро изменится – в ходе прямой линии губернатора было озвучено, что до конца года в областном центре вблизи 12 образовательных учреждений установят 642 дорожных знака, 26 светофоров, 24 искусственные неровности и 7 тыс. м пешеходного ограждения. Возможно, не забудут и про 34‑ю школу – если не в этом году, то хотя бы в будущем.

Движение вниз

В заключение напомним, что и сухие цифры статистики подтверждают тот факт, что на астраханских дорогах не все в порядке. Так, летом масштабное исследование по итогам первого полугодия 2025 года опубликовало РИА Рейтинг.

Рост по числу аварий в сравнении с первым полугодием прошлого года в Астраханской области составил почти 14%. В июне аналогичный временной промежуток анализировала Госавтоинспекция России: в регионе произошло увеличение ДТП по трем существенным показателям в сравнении с АППГ – общее количество зарегистрированных происшествий выросло на 9,4%, число погибших – на 41,1%, количество раненых – на 11,5%.

Осенью выяснилось, что эта тенденция сохранилась. Так, согласно данным Научного центра БДД МВД России в Астраханской области по итогам 9 месяцев наблюдается рост по всем трем основным показателям ДТП – по общему числу аварий, количеству погибших и раненых. А компания «СпецДорПроект» поместила субъект в число антилидеров рейтинга Индекса безопасности дорожного движения: Астраханская область заняла 84‑ю строчку во всероссийском исследовании, ниже только Чукотка и Орловский регион. Вот такая безрадостная картина.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах