«Это ужас какой‑то!»
Наверное, ситуацию вокруг «Планеты» можно назвать самым долгоиграющим земельным конфликтом Астрахани. Напомним, в 2002 году предпринимателю Олегу Сарычеву мэрия отказала в оформлении договора аренды земли.
В 2022 году областной суд постановил освободить площадь парка от имущества собственника «Планеты», то есть, по большому счету, от всех аттракционов и ряда других объектов, таких как, например, кассы. А в августе 2023 года в бассейне парка утонул 4‑летний малыш.
Вскоре после этого случая «Планету» закрыли, на владельца парка аттракционов завели уголовное дело за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности и повлекших смерть человека. Весной суд признал Олега Сарычева виновным в преступлении и приговорил его к полутора годам колонии общего режима.
Поскольку резонанс вокруг ситуации не стихает, один из депутатов задал вопрос о будущем парка губернатору. В ответ Игорь Бабушкин высказался крайне негативно.
«Я был там неделю назад, – рассказал глава региона. – Это ужас какой‑то! Посещение данного парка – неприемлемо, пускать детей туда нельзя, чтобы не привить им отвратительный вкус».
Губернатор напомнил, что дал поручение городским властям форсировать решение вопроса. В частности, если собственник не исполняет решение суда о сносе незаконно возведенных объектов, необходимо, чтобы это сделал муниципалитет, а понесенные затраты взыскал с владельца.
Масштабный проект
Однако у хозяина аттракционов сохраняется право представить свою программу развития территории.
«Правообладатель готов участвовать – пусть заходит, – объяснил Игорь Бабушкин. – Но только с нормальным инвестиционно привлекательным проектом, который позволит сделать отличный парк для развлечений и отдыха семьями, в том числе и многодетными».
Остается надеяться, что масштабный инвестпроект по созданию в Астрахани крупного парка развлечений удастся воплотить в жизнь. Но даже если и так, очевидно, что это будет дело не завтрашнего дня. Так что понять продолжающих массово выражать свое недовольство астраханцев можно: альтернативы «Планете» они пока не видят.