Самое слабое звено
Итоги работы по этому направлению в первом полугодии 2024 года были подведены на заседании регионального правительства. Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Алексей Чепяков сообщил, что жители каспийской столицы и близлежащих к областному центру поселков положительно оценили результаты произошедших изменений.
Всего в 2022–2023 годах регион приобрел 94 автобуса большого класса, 225 – среднего и 170 – малого в рамках дорожного нацпроекта. Прозвучала на заседании и актуальная информация для тех граждан, которые уже давно ждут наведения порядка в сфере междугородних перевозок.
Министр сообщил, что сейчас осуществляется «работа над полноценным запуском межмуниципального сообщения». Готовится региональный комплексный план и региональный стандарт транспортного обслуживания населения, на основании которых будет сформирована маршрутная сеть, включающая все населенные пункты территории.
Очевидно, что ситуация с междугородним сообщением продолжает оставаться самым слабым звеном транспортной сферы региона. О том, что у жителей сельских районов нет уверенности, смогут ли они в нужный момент попасть в областной – а некоторые и в районный – центр, рассказывал неоднократно не только «МК в Волгограде», но и многие другие астраханские СМИ. Харабалинский, Володарский, Приволжский, Икрянинский районы – проблемы с транспортной доступностью возникают регулярно и практически по всей периферии.
Также на совещании обсуждалась и возможность приобретения водных судов для пассажирских перевозок, однако здесь пока нет совсем никакой конкретики.
«Выделенкам» быть?
Между тем гораздо больше горожан встревожила новость, что в Астрахани хотят вернуть выделенные полосы для общественного транспорта. Напомним, в прошлом году власти дважды проводили соответствующий эксперимент, что приводило к жуткому резонансу: «Адский ад», «Ужасный ужас» – так характеризовали происходящее граждане, абсолютно не стесняясь в выражениях.
Первая попытка в июне была организована так, что жители просто ничего не поняли. В частности, водителей заранее ни о чем не оповестили, и они не знали, как действовать, с имитационной выделенной полосы даже не убрали припаркованные автомобили.
Во второй раз власти подготовились лучше и заранее предупредили граждан, что эксперимент стартует 10 июля и продлится месяц. Однако недовольных все равно было много, и они даже создали петицию, в которой указывали, что выделенные полосы приведут к транспортному коллапсу в каспийской столице. В итоге из 4 выделенных полос сразу после окончания эксперимента осталось две: от такого способа организации движения отказались на Адмиралтейской и Свердлова. Но население предупредили, что «выделенки» все равно появятся на тех улицах, где имеется по 3 полосы движения. Похоже, пришло время воплотиться в жизнь этим неоднозначным планам.
Так, все на том же совещании, где подводились промежуточные итоги транспортной реформы, было озвучено, что до конца сентября власти намерены вновь организовать выделенные полосы на 8 улицах: Анри Барбюса, Победы, Савушкина, Бабаевского, Хмельницкого, Яблочкова в две стороны и Соликамской.
Маршрут не построен
Продолжают возникать у граждан вопросы и по поводу уже запущенных маршрутов. Напомним, астраханцам обещали, что корректировки возможны после того, как будет запущен весь транспорт в областном центре.
И вот – первые счастливчики: с начала августа автобусы маршрута М1 ходят до Советского поселка – по многочисленным просьбам местных жителей. Отметим, некоторые пользователи писали в соцсетях, что добивались этого 2 года.
Между тем в интернете, в том числе и в верифицированной группе астраханского минтранса, «ВКонтакте» масса просьб об изменении других маршрутов.
«Пустите, пожалуйста, 117 автобус через СК "Звёздный"…», «Трусовский район, кроме военного городка, обделен транспортом», – жалуются астраханцы.
В соцсетях власти региона отвечают, что все еще производится анализ сети маршрутов на соответствие ряду параметров.
Но есть и однозначно хорошие околотранспортные новости. Например, льготы на проезд в автобусах хотят предоставить детям-инвалидам. Соответствующий законопроект внесен в региональный парламент губернатором Игорем Бабушкиным.
Речь идет о 70-процентной скидке при покупке карты «Каспий» с безлимитным тарифом. Стоимость последней сейчас составляет 1620 рублей в месяц, а дети-инвалиды смогут приобрести ее за 486 рублей. Также местный активист Дмитрий Талалайкин обновил схему всей маршрутной сети города. Напомним, первый вариант Дмитрий создал на начальном этапе реализации транспортной реформы.