МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Волгоград

В Астраханской области подводят первые итоги транспортной реформы

Главным событием 2023 года в каспийской столице, без сомнения, стала транспортная реформа. С первых дней реализации она была причиной бурных споров в соцсетях и многочисленных совещаний в правительстве и даже стала поводом для создания нескольких петиций. Сейчас ясно, что даже на узких улочках старой Астрахани от транспортных средств большой вместимости все же больше пользы, чем вреда, но проработка отдельных решений по-прежнему вызывает вопросы.

Фото: astrobl.ru

Оценили преимущества

Первый магистральный маршрут М1 был запущен в Астрахани 12 января 2023 года, очень скоро их число увеличилось до 6. На текущий момент, по информации министерства транспорта и дорожной инфраструктуры, в областном центре и прилегающих к нему сельских районах открыты 23 маршрута, на которых курсируют 247 автобусов большой, средней и малой вместимости. За 2023 год они выполнили 309 тыс. рейсов и перевезли 9,5 млн человек.

В 2024 году планируется запустить еще 10 маршрутов среднего и 14 малого класса, а также два межмуниципальных. На дороги дополнительно выйдут 218 единиц транспорта. Многие астраханцы уже успели оценить преимущества вернувшихся автобусов.

Вся маршрутная сеть работает по регулируемому тарифу, существует бесконтактная оплата, разработаны льготные тарифные планы на 20, 50 поездок и безлимитный. Наличие автобусов на маршруте можно отследить по приложению и быть точно уверенным, что уедешь с остановки до 11 вечера, ведь именно до этого часа ходит общественный транспорт.

Однако именно с транспортной реформой связан и ряд крупных скандалов в местном инфополе. Пик возмущения граждан пришелся на эксперимент с выделенными полосами. Его пытались провести несколько раз, но все происходящее все равно вызвало у горожан реплики из разряда «адский ад» и «ужасный ужас». Объективную сложность организации дорожного движения по новым правилам – узкие улицы центра города, на которых достаточно проблематично передвигаться большим автобусам, усугубили субъективные – дорожную инфраструктуру просто должным образом не подготовили к изменениям.

Неудачный эксперимент

Так, на экспериментальных выделенных полосах изначально даже не опилили деревья и кустарники вдоль тротуаров, так что крупные ТС просто не могли туда заехать. На дорожном полотне наблюдалась масса незаделанных ям, кое-где сохранилась парковка, что нивелировало суть изменений, а разметка, обозначающая выезды из дворов, была нанесена некорректно и т. д.

Заметим, на все эти недочеты астраханцы обратили внимание во время второй попытки эксперимента, в первый раз водителей даже заранее не оповестили о новшествах, и большинство просто не знали, как себя вести. Неудивительно, что у горожан возникли вопросы: если организаторы не предусмотрели столь очевидные вещи, насколько серьезно вообще прорабатывались все нововведения, существенно влияющие на жизнь мегаполиса?

И, похоже, выводы из происходящего чиновники не сделали. Например, после Нового года появилась вроде бы со всех сторон положительная новость: с 1 января школьники и студенты смогут ездить в новых автобусах с 50-процентной скидкой. Вот только, чтобы подключить соответствующие карты, необходимо посетить МФЦ и предъявить там документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и справку из учебного заведения в придачу. В итоге масса людей, привыкших по полной использовать возможности смартфонов, недоумевают: почему нельзя было организовать оформление льготных карт через «Госуслуги»? Вопрос не риторический.
 

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах