Жители города-героя добились возврата средств, переплаченных ими в адрес коммунальщиков. Чаще всего они обвиняли обслуживающие компании в недостаточном отоплении, плохой уборке подъездов и дворов и плохом содержании фасадов и балконов домов.
За 2017 год волгоградцы обратились в городскую жилинспекцию около 15 тысяч раз.
По словам начальника инспекционного отдела управления Антона Скворцова, чаще всего жильцы были недовольны качеством отопления, несвоевременной уборкой подъездов и дворов, плохим содержанием фасадов, балконов, кровли, подъездов и дверей.
Чтобы разобраться в спорных ситуациях, инспекторы провели больше пяти тысяч проверок, итогом которых стало выявление 8,5 тысячи нарушений жилищного законодательства.
– В результате проверок документов по начислению платы за ЖКХ жителям Волгограда вернулось порядка 9 миллионов рублей, излишне уплаченных за коммуналку, – пояснили в мэрии.
По решениям мирового суда сами управленцы еще и заплатили солидный штраф – больше 30 миллионов рублей со всех организаций. Добавим, штраф – не самое строгое наказание, которое грозит управляющим организациям, которые не соблюдают закон. За систематическое неисполнение своих обязательств фирма может лишиться лицензии: для этого достаточно потерять из управления больше 15% от общей площади обслуживаемого жилфонда.