Как сообщалось ранее, ЧП произошло менее суток назад. По версии следствия, 66-летний мужчина перевозил людей на маломерном судне «Луч-9» через Волгоградское водохранилище. Примерно в 17.20 он взял на борт десять человек, включая четырех детей и, игнорируя предупреждение о надвигающемся шторме, отправился к другому берегу водоема.
– Отойдя от берега реки на 150 метров, лодка попала под волну и из-за сильного ветра перевернулась, – рассказали «МК в Волгограде» в пресс-службе Южного СУТ СК России.
Жертв избежать не удалось – утонул 56-летний житель города Николаевска. Остальные пассажиры спаслись, им была оказана необходимая помощь. Никому из пострадавших госпитализация не потребовалась.
Сейчас следователи устанавливают все обстоятельства происшествия, проводится расследование. К текущему моменту стало известно, что разрешения на перевозку людей через водохранилище у владельца лодки не было. Фактически он мог осуществлять свои услуги только вдоль берега, но мужчина пренебрегал правилами безопасности и нелегально перевозил пассажиров на другой берег.
– Водитель любого транспортного средства, и на земле, и на воде, и в воздухе, всегда должен отвечать за безопасность пассажиров, – отмечает председатель областного профсоюзного комитета работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Константин Ермощенко. – В Николаевске водитель лодки должен был учесть погодные условия, предупреждения экстренных служб и не выходить в рейс. По моему личному мнению, в сфере речных перевозок нужно усилить контроль, чтобы владельцы судов понимали, что они несут ответственность за жизни людей.
Вместе с тем «МК в Волгограде» стало известно, что в Николаевске есть перевозчики, получившие разрешение на транспортировку пассажиров через водохранилище. Однако им сбивают цены нелегалы, которые не платят налогов и могут демпинговать.
Кроме того, есть сведения, что власти Николаевска неоднократно объявляли конкурс на осуществление пассажирских перевозок с бюджетной дотацией по этому участку маршрута. Но заявок от перевозчиков так и не поступило. По всей видимости, теневому бизнесу было выгоднее оставаться вне закона. В результате беспорядок и неразбериха на этом рынке привели к человеческим жертвам.
Еще несколько лет назад в Волгоградской области творилось то же самое и в транспортной сфере. Нелегалы вполне свободно играли с человеческими жизнями, а в новостях едва ли не каждую неделю появлялась информация о погибших или пострадавших пассажирах маршруток. В 2014 году губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров поставил задачу – навести порядок в транспортной отрасли. После этого ситуация постепенно стала меняться.
Сейчас в Волгограде успешно внедряется комплексная транспортная схема. Опорную сеть составляют 15 автобусных, а также все троллейбусные и трамвайные маршруты. На линии выпущены 250 комфортабельных низкопольных автобусов большой вместимости. Остались и вспомогательные маршруты, на которых курсирует транспорт средней и малой вместимости. Они подвозят жителей отдаленных микрорайонов к основным магистралям. В итоге улучшилось не только качество оказания транспортных услуг, повысился и уровень безопасности пассажиров. Судя по событиям последних дней, в регионе назрела необходимость в наведении порядка и в речных перевозках.