По данным Российского союза автостраховщиков, Волгоградская область оказалась в числе лидеров по продаже е-ОСАГО. Только за первые 11 дней 2017 года в Волгоградской области было заключено свыше 2200 договоров.
На первый взгляд покупка полиса ОСАГО очень простая: на сайте страховой компании клиенту нужно завести личный кабинет и заполнить заявление о заключении договора. Затем ему рассчитают размер страховой премии, договор страхователь может оплатить сразу же с помощью банковской карты. Все данные, указанные в заявлении, проверяются через автоматизированную информационную систему РСА. Страхователь получает полис по электронной почте. Документ нужно распечатать и брать с собой при управлении транспортным средством.
Авторы инициативы хотели облегчить участь автовладельцев при покупке полиса, однако недовольных сервисами и сбоями в их работе уже набралось едва ли не больше, чем сторонников. Автомобилисты поделились на forum.osagoonline.info своими замечаниями к оформлению ОСАГО в электронном виде.
– Хотел оформить именно е-ОСАГО, удобно же, – пишет Алексей В. – Заглянул на сайт ВСК. Решил, что старый полис проще продлить. Но ни разу не зашел в ЛК – то не нажималась кнопка входа, а если это удавалось сделать, сайт присылал одновременно по четыре смс, и ни одна не подходила.
Три дня ушло у автолюбителя на попытки продлить свой полис на сайтах других страховых компаний. Ни одна из них не увенчалась успехом. В итоге мужчина зашел в офис страховщиков и приобрел обычный бумажный полис за 8153 рубля.
– Мой новый электронный полис ОСАГО, который я оформил и купил у АО «Согаз», не пробивается по базе данных РСА, – сообщает пользователь Николай А. – Это означает, что он как бы есть, но его как бы и нет! Я обратился в «Согаз» по телефону. Пообещали разобраться, но не ответили, когда. По сути, отдав свои деньги, я остался без полиса и рискую при поездках на своем автомобиле нарваться на штраф.
На данный момент Интернет просто заполнен жалобами автомобилистов на несовершенство системы покупки электронного полиса. В пресс-службе ГУ МВД по Волгоградской области пояснили, как действовать и куда обращаться гражданам в случае возникновения у них проблем с заключением онлайн-договоров. Если в течение 30 минут после заполнения заявления и внесения всех необходимых данных договор так и не удалось заключить договор, следует обратиться в территориальное управление Банка России (400066, Волгоград, проспект Ленина, 18; телефон 8 (8442) 30-18-05) и Российский союз автостраховщиков (телефон 8-800-200-2275).