Дело в том, что 30 сентября 2015 года в России было официально зарегистрировано общественное движение «Бессмертный полк». 29 января организаторы решили открыть штабы движения в волгоградском регионе: так легче координировать усилия, делиться опытом проведения шествия «Бессмертного полка», активнее привлекать молодежь к другим патриотическим проектам. К неприятному удивлению, некоторые волгоградские активисты, с 2013 года участвующие в организации в День Победы народной акции «Бессмертный полк» в Волгограде, почему-то приняли идею учреждения реготделения в городе-герое в штыки. Звучали едкие инвективы в духе «москвичи присвоили готовый бренд», «Бессмертный полк хотят политизировать». Досталось даже Лановому: некоторым не понравилось, что артист приехал презентовать местный штаб «Бессмертного полка».
Недовольные, видимо, забыли о самом главном: никто не собирался обнулять или принижать их заслуги в организации шествия «Бессмертного полка». А заслуги у местных гражданских активистов немалые: за три года «Бессмертный полк» в Волгограде превратился в по-настоящему народную акцию. Начинали в 2013 году с нескольких сотен человек, которые несли портреты своих дедов и прадедов по главной высоте России, а уже в 2015 году к акции присоединились 16 тыс. человек, свои «Бессмертные полки» прошагали даже по улицам небольших райцентров области.
В этой ситуации неприятно и то, что у кого-то вообще возникло желание зарабатывать очки на теме памяти о героях Великой Отечественной войны. Как бы ни пытались активисты аккуратно и интеллигентно выражать свое недовольство в соцсетях, между строк так и сочилось: «Это мы придумали, это наша акция, это наш бренд». Нет. «Бессмертный полк» – это не бренд вовсе. Это общая наша память, история. Это общая наша победа, которая стала возможной тогда, когда миллионы людей огромной страны объединились для борьбы с лютующим врагом. Неужели мы не можем быть похожими на своих героических прадедов в стремлении объединиться?