На днях о своем решении уйти в отставку сообщил президент клуба Сергей Нечай. Как считают многие знакомые с ситуацией, это должно было случиться еще летом, когда контрольно-счетная палата предъявила претензии клубу относительно расходования бюджетных средств и накопленной огромной кредиторской задолженности в размере 114 млн руб.
Руководство «Ротора» в течение двух сезонов значительно превышало бюджетные возможности клуба в надежде, что учредители клуба (региональное правительство) заплатят по всем счетам. Когда выяснилось, что погашать долги из регионального бюджета – это нарушение закона, ситуация оказалась патовой.
Часть футбольных экспертов выступает сегодня за перезагрузку «Ротора», заявляя при этом, что никакой речи о ликвидации футбольного клуба в принципе не должно идти.
Другие же полагают, что клубу любыми способами надо помогать финансово. В интернете В даже начался сбое средств . Любители футбола откликнулись,и за две недели на личный счет тренера команды Олега Веретенникова было перечислено более 300 тыс. рублей. Что теперь делать с этими деньгами, не совсем понятно.
Зато очевидно, что необходимо думать о радикальной структурной реформе, пересмотреть алгоритм развития клуба – от концепции до конкретных исполнителей. Прежняя формула развития «деньги в обмен на имидж» оказалась безнадежной, и при внешней вариативности последние три года она неизбежно приводила к единственно возможному финалу – банкротству, позору и краху всех надежд болельщиков.
Очевидно, что время «прачечных» в клубном хозяйстве "Ротора" безвозвратно прошло. Примитивный уровень взаимоотношений клуба и власти – дайте нам необходимый бюджет, а мы как сумеем его освоим – уже не работает. Чтобы принять решение, важно изначально поставить клуб на правильные рельсы. Акционеры совершенно точно должны представлять себе, каких целей хотят достичь хотя бы в среднесрочной перспективе.
Сегодня на первый план в клубном строительстве выходят программный подход и грамотный финансовый менеджмент. Например, неплохо, если будущие «акционеры» «Ротора» за свои управленческие решения будут нести не формальную, а реальную солидарную ответственность, рискуя, в том числе, и своими деньгами. Тогда «мотыльковая» психология спортивных функционеров уступит место адекватному маркетингу и «дорожная карта» развития клуба будет рассчитана более чем на один сезон.