В начале своего выступления господин Соколов отметил, что день выступления с отчетом — символический. 15 июня прошло ровно 110 дней с начала работы новой администрации Волгограда. По словам Сергея Соколова, 110 дней — это, с одной стороны, небольшой срок, но с другой стороны — немаленький для того, чтобы вникнуть в живую систему городского хозяйства и принять управленческие решения, а также скорректировать направления движения, исходя из реального положения дел, и адекватно ответить на возникающие вопросы городской жизни.
Одним из таких управленческих решений стало увольнение нескольких директоров муниципальных унитарных предприятий и назначение на их должности других людей, пришедших в Волгоград с аналогичных должностей из других регионов России. Сергей Соколов объяснил это тем, что МУПы, которые в большинстве своем сработали с убытками, нуждаются в более эффективном менеджменте. Однако о результатах работы новых управленцев господин Соколов сказал примерно следующее: “Они работают на новых должностях всего месяц, поэтому делать какие-то выводы пока рано”.
Также господин Соколов коснулся в своем выступлении и планово-убыточных МУПов — “Метроэлектротранс” и ПАТП-7, предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Волгограда. Причину их убыточности господин Соколов видит в низком уровне тарифов на перевозку, а также в отсутствии компенсации выпадающих доходов, складывающихся из разницы между стоимостью билета и себестоимостью перевозки.
В качестве возможного выхода из сложившейся ситуации Сергей Соколов предложил повысить тарифы на проезд в муниципальном транспорте, в качестве примера приведя положительный опыт Казани, где проезд в электротранспорте стоит 15 рублей, а в автобусах — 18.
Кроме того, и. о. главы администрации Волгограда объяснил разрыв контракта о поставке в Волгоград еще 100 новых автобусов: 100 новых машин вызовут дополнительные убытки у ПАТП-7, — пояснил Сергей Соколов. — Поэтому было принято решение разорвать контракт на поставку автобусов, а деньги направить на решение других проблем. В частности, этот шаг позволил увеличить расходы на питание детей в образовательных учреждениях, а также направить деньги на исполнение решения судов.
Зашла речь и о средствах на ремонт дорог. Городской бюджет не получил более 500 миллионов из федерального бюджета только потому, что не было подписано соглашения между администраций города и региона о выделении субсидий областному центру. Заминка, в свою очередь, была вызвана тем, что в постановлении главы администрации Волгоградской области предусматривается выделение средств только на ремонт муниципальных дворов, однако документов, подтверждающих нахождение дворов в муниципальной собственности, не существует.
По словам Сергея Соколова, администрация Волгограда уже обратилась к региональным властям с предложением о внесении необходимых изменений в постановление. Губернатор даже дал письменное указание соответствующему подразделению внести необходимые поправки, однако работа по внесению изменений пока не завершена.
Также в докладе была упомянута и тема земельных отношений. Исполняющий обязанности мэра отметил, что нужно решать проблему с арендованными участками, на которых так и не началось планировавшееся строительство. Таковых сегодня в Волгограде уже семь десятков общей площадью 100 гектаров.
— Таким застройщикам будет предоставлен шанс сохранить полученные участки при условии, если на них все-таки начнутся работы. С ними администрация Волгограда будет готова заключить в суде мировые соглашения, — отметил Сергей Соколов.
Депутаты приняли к сведению отчет главы, заявив, впрочем, что с подобным докладом нужно было выступить не спустя 110 дней с начала работы, а через два-три дня после вступления в должность, чтобы “вместе наметить вектора работы и начать активно трудиться”. Вместе с тем, никаких далеко идущих последствий этот отчет иметь не будет. Поскольку, как уже было сказано выше, носит сугубо информационный характер.