– На участке Второй Продольной в Краснооктябрьском районе ездить невыносимо, – жалуется волгоградец Павел Буланов. – Дорожное полотно в ужасном состоянии. Чтобы не оставить тут подвеску, приходится петлять, объезжая большие лужи: не угадаешь в какой из них яма.
Эта территория – одна из тех, куда еще не успел добраться ремонт. Хоть за два последних года в Волгограде и совершили дорожный прорыв, но, конечно, не смогли привести в порядок, с капитальными работами, все аварийные улицы. За 10 последних лет, когда ремонт вели то ямочный, то латочный, а то и вовсе только на бумаге, городские магистрали оказались напрочь «убиты».
И с наступлением тепла областной центр ожидаемо утонул в огромных лужах, которые образовались на месте выбоин внушительных размеров. Рецепт против этого один – продолжать, не снижая объемов, набранный в прошлом году высокий темп ремонта дорог. Тем более что водители видят – там, где в 2015–2016 годах выполняли капитальные работы, трассы испытание волгоградской зимой выдержали.
– Обратил внимание, что после зимы в хорошем состоянии остались улица 40‑летия ВЛКСМ в Красноармейском районе, проспект Жукова в Дзержинском, на Комсомольском мосту тоже все в порядке, – делится своим мнением экспедитор Вячеслав Коновалов.
Да, в хорошем состоянии находятся большая часть проспекта Ленина, шоссе Авиаторов, Самарский мост, участок от въезда в Волгоград по московской трассе и до Спартановки через проспект Ленина. Везде применяли высокопрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон, а на областных дорогах – даже специальное цементно-бетонное покрытие. Это было сознательное решение – делать качественно и основательно. Этот подход себя оправдал – на капитально отремонтированных трассах проблем нет.
– На Первой Продольной от центра до Тракторного отлично, – подтверждает таксист Дмитрий. – Хотя еще в прошлом году видел, как на некоторых участках сразу после ремонта дорожники переделывали работу. Видно, что стали спрашивать с них строже. Это правильно! Зато виден результат.
Спрашивать с подрядчиков и дальше будут так же строго. Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров уже поставил задачу специалистам – проверить все объекты, которые строились или ремонтировались за последние три года. И если где-то после нынешней зимы будут выявлены недостатки, дорожникам придется все устранять – бодренько и исключительно за свой счет.
Одновременно власти начнут формировать перечень ремонта на 2017 год исходя из реального состояния трасс. Чтобы его определить, будут ориентироваться и на результаты инспекционных объездов всех территорий, и на сигналы людей. Жители уже вовсю «симафорят» властям – например, на карте «убитых дорог», которую по всей стране решили составить активисты ОНФ, волгоградцы уже отметили порядка 20 аварийных участков. Так что первый наказ для дорожных служб есть.
– Сейчас мы уже начинаем проводить конкурсы, чтобы определить подрядчиков, но раньше чем установится теплая сухая погода, начинать капитальный ремонт трасс просто бессмысленно, – объясняют специалисты.
И с этим трудно не согласиться – опыт закидывания асфальта – читай, бюджетных денег – в лужи у Волгограда уже был. Помнится, в 2011 году перед выборами с помпой ремонтировали дворы. Правда, в начале декабря – в дождь, снег и слякоть. Разумеется, уже следующей весной от этого асфальта не осталось и следа.
– Нет, нам такой псевдоремонт точно не нужен! – категорически заявляет водитель Артем Левшин. – В прошлом году я видел, как стали делать трассы в области – одно загляденье! Все по технологии, только в сухую погоду, кладут хорошую щебенку в основу, и дорога потом прекрасно выдерживает самые высокие нагрузки!
Да, волгоградец, конечно, прав – будем ждать апрельского ремонта. Только вот как ездить-то по дорогам, если в отдельных местах в ямах остаются колеса?
– В качестве экстренных и временных мер будем делать ямочный ремонт, чтобы латки дали возможность водителям пережить март-апрель, – говорят в мэрии. – А как только позволит погода, начнем капитальный ремонт, в крайнем случае будем обновлять дорожные участки «картами». Ямочная технология – это исключительная и временная мера.
Напомним, что в 2016 году в ходе масштабного комплексного ремонта было восстановлено 1,5 млн кв. метров дорог. Если в этом году темпы не снизят, то в марте 2018-го в Волгограде останется еще меньше «убитых» улиц.
– Да, работы надо активно продолжать, – считает волгоградец Алексей Никитин. – У меня только одно пожелание – не надо тратить деньги на ямочный ремонт, который позволяет охватить большую площадь, лучше сделать меньше, но так, чтобы не пришлось переделывать.