Разрушенные дороги Волгограда дорожники восстановят за свой счет по гарантии

Состояние магистралей, отремонтированных в регионе за последние три года, проверят специалисты профильных ведомств. Такую задачу перед ними поставил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. Он подчеркнул, что необходимо уделить особое внимание качеству тех объектов, где ремонт еще не проводился.

– На участке Второй Продольной в Краснооктябрьском районе ездить невыносимо, – жалуется волгоградец Павел Буланов. – Дорожное полотно в ужасном состоянии. Чтобы не оставить тут подвеску, приходится петлять, объезжая большие лужи: не угадаешь в какой из них яма.

Эта территория – одна из тех, куда еще не успел добраться ремонт. Хоть за два последних года в Волгограде и совершили дорожный прорыв, но, конечно, не смогли привести в порядок, с капитальными работами, все аварийные улицы. За 10 последних лет, когда ремонт вели то ямочный, то латочный, а то и вовсе только на бумаге, городские магистрали оказались напрочь «убиты».

И с наступлением тепла областной центр ожидаемо утонул в огромных лужах, которые образовались на месте выбоин внушительных размеров. Рецепт против этого один – продолжать, не снижая объемов, набранный в прошлом году высокий темп ремонта дорог. Тем более что водители видят – там, где в 2015–2016 годах выполняли капитальные работы, трассы испытание волгоградской зимой выдержали. 

– Обратил внимание, что после зимы в хорошем состоянии остались улица 40‑летия ВЛКСМ в Красноармейском районе, проспект Жукова в Дзержинском, на Комсомольском мосту тоже все в порядке, – делится своим мнением экспедитор Вячеслав Коновалов.

Да, в хорошем состоянии находятся большая часть проспекта Ленина, шоссе Авиа­торов, Самарский мост, участок от въезда в Волгоград по московской трассе и до Спартановки через проспект Ленина. Везде применяли высокопрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон, а на областных дорогах – даже специальное цементно-бетонное покрытие. Это было сознательное решение – делать качественно и основательно. Этот подход себя оправдал – на капитально отремонтированных трассах проблем нет.

– На Первой Продольной от центра до Тракторного отлично, – подтверждает таксист Дмитрий. – Хотя еще в прошлом году видел, как на некоторых участках сразу после ремонта дорожники переделывали работу. Видно, что стали спрашивать с них строже. Это правильно! Зато виден результат.

Спрашивать с подрядчиков и дальше будут так же строго. Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров уже поставил задачу специалистам – проверить все объекты, которые строились или ремонтировались за последние три года. И если где-то после нынешней зимы будут выявлены недостатки, дорожникам придется все устранять – бодренько и исключительно за свой счет.

Одновременно власти начнут формировать перечень ремонта на 2017 год исходя из реального состояния трасс. Чтобы его определить, будут ориентироваться и на результаты инспекционных объездов всех территорий, и на сигналы людей. Жители уже вовсю «симафорят» властям – например, на карте «убитых дорог», которую по всей стране решили составить активисты ОНФ, волгоградцы уже отметили порядка 20 аварийных участков. Так что первый наказ для дорожных служб есть.

– Сейчас мы уже начинаем проводить конкурсы, чтобы определить подрядчиков, но раньше чем установится теплая сухая погода, начинать капитальный ремонт трасс просто бессмысленно, – объясняют специалисты.

И с этим трудно не согласиться – опыт закидывания асфальта – читай, бюджетных денег – в лужи у Волгограда уже был. Помнится, в 2011 году перед выборами с помпой ремонтировали дворы. Правда, в начале декабря – в дождь, снег и слякоть. Разумеется, уже следующей весной от этого асфальта не осталось и следа.

– Нет, нам такой псевдоремонт точно не нужен! – категорически заявляет водитель Артем Левшин. – В прошлом году я видел, как стали делать трассы в области – одно загляденье!  Все по технологии, только в сухую погоду, кладут хорошую щебенку в основу, и дорога потом прекрасно выдерживает самые высокие нагрузки!

Да, волгоградец, конечно, прав – будем ждать апрельского ремонта. Только вот как ездить-то по дорогам, если в отдельных местах в ямах остаются колеса?

 – В качестве экстренных и временных мер будем делать ямочный ремонт, чтобы латки дали возможность водителям пережить март-апрель, – говорят в мэрии. – А как только позволит погода, начнем капитальный ремонт, в крайнем случае будем обновлять дорожные участки «картами». Ямочная технология – это исключительная и временная мера.   

Напомним, что в 2016 году в ходе масштабного комплексного ремонта было восстановлено 1,5 млн кв. метров дорог. Если в этом году темпы не снизят, то в марте 2018-го в Волгограде останется еще меньше «убитых» улиц.

– Да, работы надо активно продолжать, – считает волгоградец Алексей Никитин. – У меня только одно пожелание – не надо тратить деньги на ямочный ремонт, который позволяет охватить большую площадь, лучше сделать меньше, но так, чтобы не пришлось переделывать.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру