– Я ставил перед вами задачу, чтобы в команде играли только выпускники местных спортивных школ. Эта задача на сегодняшний день не выполнена, – прямо заявил глава региона.
В ходе разговора выяснилось, что существует некоторое разночтение в понятиях, кого в клубе считать легионером. Согласно представленной губернатору справке, таких футболистов в команде девять, по данным клуба – пять: Гараев, Ceчин, Халваши, Золотов, Малахов. Остальные в определенный момент своей карьеры были связаны с Волгоградом.
Но губернатора в конечном счете интересовало даже не число, а сам прецедент. «Достаточно и одного» – вынес предмет спора за скобки Бочаров, заявив, что, по его мнению, команда, которая полностью финансируется из бюджета региона, должна быть не просто поводом для гордости волгоградцев, но движущей силой для развития массового спорта в регионе.
– Если кто-то считает, что волгоградская школа футбола не способна воспитать собственных игроков, – до свидания, – прямо заявил Бочаров. – Зачем нам финансировать из бюджета такой клуб, где почти половина игроков – иногородние? – прямо ставил вопросы губернатор.
Условия, безусловно, жесткие и Бочаров, безусловно, прекрасно понимает современные реалии футбола, но счел необходимым еще раз зафиксировать исходную диспозицию: если руководство клуба хочет привлечь в команду легионеров, то впредь должно обеспечить оплату их контрактов из внебюджетных источников. Бюджетное финансирование будет направлено только на развитие местной составляющей клуба.
Пока не ясно, как отреагируют игроки, которые разъехались по отпускам, и в какой мере будут реализованы поручения в контексте турнирной ситуации – команде играть еще 13 матчей. Скорее всего, до конца действующих контрактов (до лета) ротация состава будет осуществляться в плановом режиме: те, кто приносит реальную пользу команде, останутся, остальные продолжат карьеру в других клубах.
Повинную голову меч, как известно, не сечет, но справедливости ради стоит вспомнить предысторию – в каких условиях комплектовался клуб год назад. У клуба не было профессиональной лицензии, зато был негативный имидж банкрота и огромный ворох проблем, которые оставили после себя предыдущие руководители. Новобранцам нельзя было даже предложить профессиональные контракты, и формирование состава шло под репутационные гарантии главного тренера Льва Иванова и руководителя комитета Александра Глинянова – человека в большом спорте также хорошо известного.
Предложения вернуться в Волгоград и продолжить карьеру в «Роторе» в то время делались многим воспитанникам волгоградского футбола, но не все на него откликнулись. К сожалению, степень любви к малой родине для многих футболистов (и не только волгоградских) эквивалентна контрактным условиям и статусным перспективам клубам.
Зато откликнулись другие, кто соответствовал уровню ПФЛ и ХОТЕЛ играть за «Ротор», так как финансовые условия, скажем прямо, были не самые лучшие в Лиге. Наверное, руководству клуба было спокойнее и безопаснее заполнить вакансии игроками с волгоградской пропиской, но это пришлось бы делать за счет снижения конкурентоспособности всей команды.
Сегодня, когда имя «Ротора» снова гремит в футбольной России, а имена Гараева, Ceчина и Халваши скандируют волгоградские трибуны, болельщикам уже сложно представить «Ротор» без этой троицы, как в свое время (с определенной скидкой, конечно) без Веретенникова, Есипова и Нидергауса, которые также сначала «понаехали», а потом стали легендами клуба. Все они своим примером доказали, что и приезжий талант своими успехами на футбольном поле может сделать для развития массового футбола в регионе больше, чем иной местный инфантильный кадр, которому никакая прописка не поможет заставить затихнуть трибуны «Олд Траффорда».
Другое дело, что бюджетное финансирование команды должно работать на регион и личные амбиции футболистов не должны затмевать другую, наверное, более скучную и рутинную, но исключительно важную задачу – думать и решать вопросы, связанные с будущим волгоградского спорта, который без воспитания своих кадров не спасут никакие, даже самые патриотичные, легионеры.